Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной и заочной форм обучения
№
пп
|
Наименованиетемы
| Общая
трудоем
кость
|
Лекции
|
Семинар
| Самост.
работа
студентов
|
| очная
| заочн
| очная
| заочн
| очная
| заочн
|
1.
| Тема 1. Основные понятия стилистики.
Предмет стилистики. История формирования понятия стиль, история развития стилистической системы русского языка. Формы существования стиля. Культура речи.
Современный русский литературный язык.
|
38/44
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Тема 2. Функциональная стилистика.
Понятие нормы, применительно к различным функциональным стилям. Научный стиль. Функционально-стилевая и жанровая классификация научного стиля. Основные особенности. Официально-деловой стиль. Характерные черты, сферы функционирования. Стандарт в официально-деловом стиле. Функционально-стилевая классификация. Жанры, в которых реализуется официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Функции и признаки, лексические и синтаксические особенности. Функционально-стилевая классификация. Жанры публицистического стиля. Стиль художественной литературы, его основные функции. Особенности и стилевые средства.Роды и жанры художественной литературы, их стилистические особенности. Отдельные стили художественной речи. Разговорный стиль. Факторы, обуславливающие его специфику. Подстили, их характерные черты и особенности.
|
60/60
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Тема 3. Лексические средства языка.
Лексический состав языка, его развитие. Лексическая сочетаемость. Понятие лексической нормы. Речевые ошибки. Стилистическая окраска слова. Фразеология. Стилистическое использование многозначности слова. Использование в различных стилях лексики ограниченной сферы употребления. Стилистическое использование иноязычных слов. Процесс архаизации и обновления лексики русского языка. Устаревшие слова. Пути появления и особенности использования неологизмов в различных стилях.
|
68/56
|
|
|
|
-
|
|
|
4.
| Тема 4. Фонетические средства языка.Фоника. Фонетические средства языка. Благозвучие речи. Сочетаемость звуков. Нарушение благозвучия. Звукопись в художественной речи. Звуковая организация прозаической речи. Фоника в различных функциональных стилях.
|
34/40
|
|
-
|
|
-
|
|
|
5.
| Тема 5. Морфологические средства языка.
Части речи и возможности их стилистического использования. Лексико-грамматические разряды и категории имен существительных, их использование в различных стилях речи. Стилистические особенности имени прилагательного, его место в различных стилях речи. Использование глагола в различных стилях речи, его функции в художественной литературе. Стилистика имени числительного, его употребление в различных стилях речи. Стилистическое использование местоимения, устаревшие местоимения. Наречие, его стилистические особенности.
|
58/46
|
|
|
|
-
|
|
|
6.
| Тема 6.Синтаксические средства языка.
Словосочетания. Простое предложение. Способы выражения, стилистическое использование главных членов предложения, их согласование с второстепенными членами предложения. Стилистика сложного предложения. Использование различных типов сложного предложения. Использование прямой и косвенной речи в художественной литературе.
|
48/56
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Тема 7.Литературное редактирование.
Текст как предмет литературного редактирования. Общая методика, этапы работы над текстом и виды правки. Основные законы логического мышления, нарушение законов логики и возможные ошибки. Работа над композицией текста. Фактический материал и работа над ним. Оформление библиографии, примечаний. Смысловые ошибки, способы выявления и устранения. Редактирование языка и стиля произведения. Редактирование материалов разных жанров. Словари и справочные издания в работе редактора. Методика и техника правки рукописи.
|
54/58
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
| 360/360
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |