Тест 2

1. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей
участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

2. Ресурсы сторон конфликта это:

1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

2. знания, умения инавыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

3. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели двойной заинтересованности;

3. модели заинтересованности в собственном успехе.

4. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

5. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

3. расширение социальной среды конфликта.

6. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

3. свидетельствуют о недостатках воспитания личности.

7. Стратегия соперничества:

1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

8. К групповым конфликтам относятся:

1. личность - группа;

2. группа - группа;

3. личность - группа, группа - группа

9. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

10. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

11. Содержание управления конфликтом включает в себя:

1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

12. Стимулирование конфликта предполагает:

1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

13. Легитимизация конфликта - это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию
конфликтного взаимодействия;

3. обращение к посреднику.

Итоговый тест по дисциплине «Конфликтология»

Вариант А

1. Система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития, а также о принципах и технологиях управления ими называется …

2. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

а) социологический метод; б) метод тестирования; в) метод картографии; г) метод наблюдения; д) метод эксперимента.

3. Предметом конфликтологии являются: а) конфликты; б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими; в) любые столкновения; г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта; д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

4. Конфликт — это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций.

5. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: а) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях; д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

6. Инцидент — это: а) действие или совокупность действий участников, провоцирующих резкое обострение противоречий; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то, из-за чего возникает конфликт; д) необходимое условие конфликта.

7. Убеждение, что враждебные столкновения своими тяжкими последствиями убедят людей жить в мире и согласии, принадлежит: а) Гераклиту; б) Эпикуру; в) Платону; г) Аристотелю

8. Основоположником функциональной теории конфликта является: а) Зиммель; б) О.Конт; в) Д.Дюркгейм; г) М.Вебер

9. Соотнесите функции конфликта и позитивные последствия конфликтов: 1) интеграция; 2) сигнальная; 3. профилактическая; а) обнаружение недостатков в условиях труда; б) урегулирование разногласий на взаимной основе; в) разрядка напряженности межличностных и межгрупповых отношениях

10. Конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся конфликтующие стороны – это …

11. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что субъектами в нем выступают две личности, в основе его лежат субъективные противоречия и он ведет к разрушению отношений: а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному; в) межличностному, деструктивному; г) острому и длительному; д) деструктивному.

12. Конструктивн럤е и деструктивные конфликты являются видами конфликтов в классификации, основанием которой является: а) форма и степень столкновения; б) коммуникативная направленность; в) социальные последствия; г) сферы проявления

13. Явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его – это …

14. Какой из этапов не относится к латентному периоду конфликта: а) начало открытого конфликтного взаимодействия; б) возникновение и развитие конфликтной си啗уации; в) осознание конфликтной ситуации

15. На какой фазе конфликта возможность разрешения его составляет 92%: а) начальная фаза; б) фаза подъема; в) фаза спада; г) пик конфликта

16. Управление конфликтами — это: а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики; б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт; в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

17. Принципами управления конфликтами являются: а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия; б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение, в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование; д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

18. Основными моделями поведения личности в конфликте явля­ются: а) конструктивная, рациональная, деструктивная; б) компромисс, борьба, сотрудничество; в) рациональная, иррациональная, конформистская; г) конструктивная, деструктивная, конформистская;

д) борьба, уступка, компромисс.

19. Определите тип конфликтной личности по следующим пове­денческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирова­ние своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает. а) ригидный тип; б) неуправляемый тип; в) демонстративный тип; г) сверхточный тип; д) «бесконфликтный тип».

20 В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – самопожертвование во имя гибели оппонента: а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»; в) «Проигрыш—проигрыш»;г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш».

21.Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется со­вокупностью таких приемов как: критика конструктивных по­ложений партнера, использование неожиданной информации, обман, угроза, блеф: а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»;

д) «Выжимания уступок».

22. К групповым конфликтам относятся конфликты: а) личность — группа; б) группа — группа; в) личность — группа и группа — группа; г)руководитель — коллектив; д) микрогруппа — микрогруппа внутри коллектива.

23.Основными причинами конфликта между руководителем и воз­главляемым им коллективом являются: а) стиль управления, низкая компетентность руководителя; б) влияние отрицательно направленных микрогрупп и их лиде­ров; в) негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства; г) неудовлетворительные коммуникации; д) распределение ресурсов.

24. Основным противоречием в сфере управления является: а) противоречия подбора и постановки кадров; б) противоречия делегирования полномочий; в) противоречия, связанные с нарушением функций объектов управления; г) противоречия карьеры;

д) противоречия между бюрократическими правилами системы управления и потребностью к свободе действий субъектов управления.

25. В классификации управленческих конфликтов по источнику вы­деляют: а) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, конфликты планирования; б) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, ценностные конфликты; в) структурные конфликты, конфликты планирования, конф­ликты контроля, конфликты организации; г) ценностные конфликты, конфликты мотивации, конфликты планирования, конфликты контроля; д) структурные конфликты, инновационные конфликты, пози­ционные конфликты, конфликты мотивации.

26. Под глобальными конфликтами понимают: а) конфликты между регионами; б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами совре­менности, затрагивающие интересы всего человечества и не­сущие угрозу существованию цивилизации; в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами совре­менности и возникающие между мировыми сообществами; г) конфликты, связанные с природными катастрофами;

д) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилиза­ции.

27. Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений называется …

28. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла: а) в конце XIX века; б) в начале XX века; в) в 30-е годы XX века; г) в конце 50-х годов XX века; д) в 70-е годы XX века

3. Противоборство — это: а) открытое высказывание ﰎесогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов; в) нанесение взаимного ущерба; г) борьба мнений; д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

4. Конфликтная ситуация — это: а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия; б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; в) процесс противостояния между субъектами социального взаимодействия, каждый из которых имеет свои цели и мотивы; г) причина конфликта; д)этап развития конфликта.

5. Причина конфликта — это: а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. Какой из элементов не входят в структуру конфликта: а) субъекты конфликта; б) условия конфликта; в) мотивы сторон; г) образ предмета конфликта; д) предмет конфликта; е) позиции конфликтующих сторон

7. Заповедь: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды», - принадлежит: а) Сократу; б) Аристотелю; в) Конфуцию; г) Аврелию Августину

8. Фундаментальные для отечественной науки представления о противоречиях и кризисах в развитии и становлении личности человека были сформулированы: а) С.Л.Рубинштейном; б) А.Н.Леонтьевым; в) Л.С.Выготским; г) В.С.Мерлиным

9. Соотнесите функции конфликта и позитивные последствия конфликтов в организациях: 1) активизация социальных связей; 2) сигнальная; 3) информационная; а) обнаружение недостатков в условиях труда; б) повышение уровня осведомленности сотрудников; в) усиление согласованности в достижении целей

10. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту – это …

11. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы: а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному; в) межличностному, экономическому; г) острому и длительному; д) деструктивному.

12. Горизонтальные, вертикальные и смешанные конфликты являются видами конфликтов в классификации, основанием которой является: а) форма и степень столкновения; б) коммуникативная направленность; в) социальные последствия; г) сферы проявления

13. Отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия – это …

14. Какой из этапов не относится к открытому периоду конфликта: а) начало открытого конфликтного взаимодействия; б) возникновение и развитие конфликтной ситуации; в) разрешение конфликта; г) развитие открытого конфликта

15. На какой фазе конфликта возможность разрешения его составляет около 50%: а) начальная фаза; б) фаза подъема; в) фаза спада; г) пик конфликта

16.Содержание управления конфликтами включает: а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение, б)прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение; в) прогнозирование, регулирование, разрешение; г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение; д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

17. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации: а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование; в) только прогнозирование; г) только предупреждение (стимулирование); д) только регулирование.

18. Какие поведенческие характеристики присущи конструктив­ной модели поведения в конфликтном взаимодействии: а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самооб­ладание, уходит от острых вопросов; б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне; в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и са­мообладанием, непоследователен в оценках и суждениях; г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отка­зывается от компромисса; д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

19. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа: а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет сти­хийно; б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен; в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям; г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямоли­неен и негибок;

д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относят­ся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен..

20. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель - уход от конфликта, уступая оппоненту: а) «Выигрыш—выигрыш»; б) «Выигрыш—проигрыш»;в) «Проигрыш—проигрыш»;г) «Проигрыш—выигрыш»; д) «Выигрыш—проигрыш» и «Проигрыш—выигрыш».

21.Какая из тактик в переговорном процессе характеризуется со­вокупностью таких приемов как: шантаж, демонстрация силы, угроза, приемы выжидания: а) «Видимого сотрудничества»; б) «Дезориентации партнера»; в) «Провокации чувства жалости у партнера»; г) «Ультимативная тактика»; д) «Выжимания уступок».

22. Для каких конфликтов характерны следующие причины: неудов­летворительные коммуникации; нарушение правовых норм; не­выносимые условия труда; низкая заработная плата: а) конфликт между микрогруппами в коллективе; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между руководством организации и персоналом;

г) конфликт между подразделениями внутри организации; д) конфликт между неформальным лидером и коллективом?

23. Для каких конфликтов характерны причины: конфликтная лич­ность; нарушение групповых норм; низкая профессиональная подготовка; неадекватность внутренней установки статусу: а) конфликт между руководством и коллективом; б) конфликт между лидером и микрогруппой; в) конфликт между администрацией и персоналом; г) конфликт между рядовым сотрудником и коллективом; д) конфликт между подразделениями внутри организации?

24. Под конфликтами в сфере управления понимают: а) конфликт между субъектами и объектами управлений; б) конфликты, которые возникают в системах социального вза­имодействия субъектов и объектов управления; в) конфликты между субъектами управления различных уров­ней; г) конфликты между руководителем и подчиненными; д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.

25.Конфронтация как форма управленческого конфликта — это: а) резкое обострение во взаимоотношениях между различными субъектами управления; б) самая острая форма управленческого конфликта, ведущая к расколу и ликвидации существующей системы управления; в) открытое противоборство в различных звеньях системы уп­равления, которое характеризуется поляризацией интересов; г) кризис существующей системы управления; д) борьба за руководящее место в организации.

26. Какие из перечисленных ниже конфликтов являются глобаль­ными: а) Первая и вторая мировая войны; «холодная война» между Востоком и Западом в 1950-1980-е годы; экологический кри­зис; энергетический кризис; демографический кризис. б) конфликт между развивающимися и развитыми странами; конфликт между Россией и США в космосе; экологический кризис; вторая мировая война; демографический кризис. в) конфликт между развивающими и развитыми странами; ми­ровая термоядерная война; демографический кризис; эколо­гический кризис; энергетический кризис. г) первая и вторая мировая войны; холодная война между Вос­током и Западом в 1950-1980-е годы; Мировая термоядер­ная война; нефтяная война между Ближним Востоком и Евро-Американским союзом; война между Японией и США в области информационных технологий. д) экологический кризис; энергетический кризис; демографи­ческий кризис; кризис в политических отношениях между Востоком и Западом; религиозный кризис между мусульман­ским и немусульманским миром.

20. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще кон­фликтной личности «бесконфликтного типа»:а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямоли­неен, обидчив; в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тре­вожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: