Пояснительная записка. Специальность 031000 Педагогика и психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Специальность 031000 Педагогика и психология






Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры от 31 августа 2011 г.





Саранск 2011


Содержание УМКД

1. Выписка из ГОС ВПОспециальности 031000.00 – «Педагогика и психология» от 31января 2005 г., номер государственной регистрации № 671 пед/сп (новый), воспроизводящая основное содержание дисциплины «Конфликтология» (федеральный компонент) ……………………  
2. Примерная программа учебной дисциплины ……………………………………..  
3. Рабочая программа учебной дисциплины ………………………………………..  
4. Методические рекомендации к организации внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов ………………………………………………  
5. Конспекты (тезисы) лекций или опубликованный курс лекций………………….  
6. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) …………………………………...  

Выписка из ГОС ВПО специальности 031000.00 Педагогика и психология от 31 января 2005 года, номер государственной регистрации № 671 пед/сп (новый), воспроизводящая основное содержание дисциплины «Конфликтология» (Федеральный компонент)

Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы подготовки выпускника

По специальности 031000 Педагогика и психология

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ДПП.ДДС.00 ДПП ДПП.00 ДПП.Ф.17. Дисциплины дополнительной специальности Дисциплины предметной подготовки Федеральный компонент Конфликтология История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта. Стили взаимодействия. Конфликты в организациях. Социальные конфликты. Основы предупреждения конфликтов. Профилактика конфликтности. Методы разрешения конфликта.  

Егорова Т.А.

КОНФЛИКТОЛОГИЯ:

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения курса. Конфликтология как теоретико-прикладная дисциплина о природе конфликтов, закономерностях их возникновения, развития, завершения, а также принципах, способах и приемах управления ими, представляет собой быстро развивающуюся область социогуманитарного знания.

Данный курс основан на обобщении ряда современных конфликтологических концепций. В рамках конфликтологии у студентов развиваются навыки и умения решать задачи по управлению конфликтами в различных сферах социальной действительности.

Нормативное основание. Курс «Конфликтология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: является предметом цикла ДДС (дисциплины дополнительной специальности) и включен в компонент Ф.17.

Профиль специальностей – педагогический.

Форма организации обучения – лекционные и практические занятия.

Цель курса обеспечить формирование у студентов представлений о конфликтах, понимании основных составляющих конфликтов, систематизации сведений о конфликтах в группах, о методах управления и их предупреждения.

Задачи курса:

- познакомить студентов с феноменологией и концептуализацией конфликта, с правилами поведения в конфликтах;

- изучить технологии управления конфликтами;

- способствовать формированию творческих способностей, оригинальности и импровизации при решении конфликтов;

- сформировать навыки диагностики конфликтов и конфликтных личностей, первичные умения осуществлять профилактику конфликтов в группах.

Форма проведения итогового контроля – экзамен.

Ожидаемые результаты освоения курса:

- знание основных положений теории конфликта; особенностей развития конфликта, функций конфликтов; теорий управления конфликтами;

- владение психологическими основами предупреждения и разрешения конфликтов;

- умение видеть и понимать конфликт; прогнозировать и оценивать последствия конфликтов; владеть технологией диагностирования, предупреждения, разрешения конфликта и его использования в воспитательных целях.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Тема занятия Кол-во часов
ЛК ПР СР
1. Введение в конфликтологию. История становления конфликтологии      
2. Конфликт как социально-психологический феномен      
3. Динамика конфликта      
4. Стратегии поведения людей в конфликте      
5. Технологии управления конфликтами      
6. Технологии разрешения конфликтов      
7. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов      
8. Педагогические конфликты      
Итого:      

Условные обозначения: ЛК – лекционные занятия, ПР – практические занятия, СР – самостоятельная работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: