Задания для самостоятельной работы. 1. Представить в виде схемы основные стадии динамики конфликта

1. Представить в виде схемы основные стадии динамики конфликта.

2. Подберите конфликтные ситуации из художественной литературы, выделите основные стадии их протекания и охарактеризовать их.

Литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 89-123.

2. Мириманова, М. С. Конфликтология / М. С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. – С. 75-96.

3. Цыбульская, М. В. Конфликтология / М. В. Цыбульская. – М.: МГУЭСИ, 2005. – С. 53-95.

Тема 4. Стратегии поведения людей в конфликте

Вопросы для обсуждения

1. Стратегии поведения в конфликте: соперничество, уступка, уход, компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление.

2. Различие поведенческих паттернов как фактор конфликта (гендерные паттерны, возрастные паттерны, характерологические паттерны).

3. Конфликтные паттерны в транзактной психологии (Э. Берн).

4. Концепция человека-актуализатора (А. Маслоу).

5. Концепция человека-манипулятора (Э. Шостром).

6. Конфликт и депрессия. Конфликт и стресс. Конфликт и суицид.

Задания для самостоятельной работы

1. Представить в виде схемы стратегии поведения в конфликте.

2. Вспомнить сказки или художественные произведения, где присутствуют примеры различных стратегий поведения субъектов конфликта.

3. Определить уровень конфликтности, используя «Тест на оценку уровня конфликтности личности».

4. Определить тип конфликтной личности по характеристикам, которые даны в каждом из приведенных ниже вариантов: а) хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой, систематической работы; налицо эмоциональное поведение; б) подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив; в) импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен; г) скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью; д) неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

5. Проанализировать привычные трансакции членов вашей семьи, друзей, коллег. С кем вам легче и приятнее общаться: с Родителями, Детьми, или Взрослыми? Как вы думаете, почему? Есть ли у вас «любимая» позиция? Меняете ли вы свою трансакцию в зависимости от ситуации? Надо ли согласовывать свою позицию с позицией партнера?

Литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 138-176.

2. Мириманова, М. С. Конфликтология / М. С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. – С. 201-224.

3. Цыбульская, М. В. Конфликтология / М. В. Цыбульская. – М.: МГУЭСИ, 2005. – С. 98-116.

Тема5. Технологии управления конфликтами

Вопросы для обсуждения

1. Концепции управляемости конфликтами (С. Хилл, В. Ури, Б. Л. Ерёмин, Л. Гринхелг Р. Дарендорф, М. Дойч др.).

2. Стадии управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение.

3. Пути и средства предупреждения конфликта.

4. Технологии регулирования конфликтов (информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные).

5. Управляющие воздействия: пресечение, гашение, преодоление, устранение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: