Темы практических занятий. Тема 1. Источники, объект и причины конфликта

Тема 1. Источники, объект и причины конфликта

На конкретном примере установить:

1. Причины, вызвавшие данную конфликтую ситуацию.

2. Определение причин институционального, организационного и персонифицированного уровня.

3. Выявить открытые и скрытые причины в данном конфликте.

4. Установить повод, а также стремление сторон подмены причин конфликта с поводом.

5. Выделить ложные и реальные причины конфликта.

6. Методом контент- анализа установить, какие причины чаще всего вызывают конфликтную ситуацию в настоящее время.

Тема 2. Социально-психологические основы конфликта

На примере конкретной конфликтной ситуации:

1. Значимость агрессивности, чувства неприязни сторон друг к другу.

2. Наличие стресса, депрессии, фрустрации у субъектов.

3. Оценка статусно-ролевых позиций в данном конфликте.

Тема 3. Динамика развития, функции и мотивация конфликта

Поэлементный анализ конфликтной ситуации из собственной практики.

1. Уточнение субъектов, участников и их предполагаемой цели.

2. Степень ориентации субъектов на соперника.

3. Позиционные изменения (по К.Томасу) в течение всего конфликта.

4. Психологические и позиционные способы давления, примененные сторонами.

Тема 4. Экономические конфликты

1. Выделить наиболее частые типы конфликта в отраслях экономики, регионах России, организациях различных форм собственности.

2. Раскрыть причины и формы проявления наиболее типичных в настоящее время конфликтов в социально-экономической сфере.

3. Разбор ситуационных задач. Пример: Конфликт между предпринимателем (субъектом хозяйственной деятельности) и налоговой инспекцией (органом управления).

Тема 5. Трудовые конфликты

На основе анализа конфликтных ситуаций в области трудовых отношений установить:

1. Причины трудовых конфликтов

2. Субъектов, участников и сторон конфликта

3. Динамику обострения взаимоотношений

4. Последствия трудовых конфликтов

Тема 6. Методы управления конфликтами

На основе конкретной конфликтной ситуации в экономической и трудовой деятельности определить реально применяемые и наиболее эффективные, с позиций конфликтологии, способы управления конфликтами.

Тема 7. Профилактика конфликтов

Анализ конфликтной ситуации на примере наиболее типичных видов конфликтных взаимоотношений. Пример: Недовольство по поводу задержки выплат заработной платы.

1. Установить возможность прогнозирования конфликта.

2. Разработка мероприятий по профилактике конфликтной ситуации с применением организационных, социально-психологических, правовых, включая элементы систем социального партнерства, коммуникативных и информационных алгоритмов.

3. Выбор посредников (примирителей).

4. Тактика ведения переговоров.

Тема 8. Способы разрешения конфликтов

Деловая игра“Забастовка”.

Разработать программу игры. Определить участников, выделив из числа студентов “Работодателей”, “Наемных работников”, “Представителей администрации региона”, “Профсоюзных лидеров”. Цель игры: Раскрыть причины, динамику и возможные последствия социально-экономических конфликтов, выявить их особенности в игровой ситуации, а также закрепить у студентов знания по стратегии и тактике нахождения компромисса в конфликтных ситуациях.

Анализ игры. Подведение итогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: