Для обеспечения конкурентоспособности фирма должна постоянно заботиться о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также ресурсов, приобретаемых для будущего производства. При этом, как показали исследования и практика, конкурентоспособность фирмы может быть оценена только при проведении сравнительного анализа группы фирм, относящихся к одной сфере, либо фирм, производящих товары-субституты. Таким образом, конкурентоспособность фирмы необходимо рассматривать как относительное понятие, которое определяется как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурентами.
Оценка степени конкурентоспособности является достаточно сложным процессом, так как необходимо выявить характер конкурентного преимущества фирмы по сравнению с фирмами-конкурентами. При этом возникает ряд проблем, связанных с выбором базовых объектов сравнения, то есть фирмы-лидера. Для того чтобы такое сравнение было корректным необходимо обеспечить соизмеримость характеристик предоставляемых информационных услуг и продуктов по идентичности удовлетворяемых информационных потребностей, их структуры и содержания.
|
|
Выбор конкурентной стратегии фирмой сферы информационного бизнеса зависит от следующих факторов:
Структура стратегического потенциала.
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций фирмы.
Возможности расширения ресурсов фирмы.