Чем определяется и от чего зависит конкурентная позиция фирмы на рынке информационных продуктов и услуг?

Как показывает практика, усиление только одного элемента стратегического потенциала не может существенно укрепить конкурентные позиции фирмы в отрасли. Для этого необходимо все взаимосвязанные элементы стратегического потенциала привести в соответствие с условиями внешней среды фирмы, что, в конечном счете, обеспечит большую степень конкурентного преимущества фирмы. Следовательно, одной из важнейших целей стратегического управления является рациональное распределение ограниченных ресурсов фирмы между элементами стратегического потенциала. Это значит, что для совершенствования коммерческой деятельности в условиях рынка фирма сферы информационного бизнеса необходимо:

формировать наиболее предпочтительную, с точки зрения своей результативности, структуру стратегического потенциала;

рационализировать обеспеченность элементов стратегического потенциала требуемыми ресурсами.

Одним из основных методов оценки конкурентоспособности фирмы является метод, использующий в качестве основного подхода оценку конкурентоспособности информационных продуктов фирмы сферы информационного бизнеса. Этот метод базируется на положении о том, что конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность услуги или продукта, принято использовать соотношение цены и качества. Наиболее конкурентоспособен товар, имеющий оптимальное соотношение этих характеристик:

Кт=К/Ц

где: К- показатель качества товара;

Ц- показатель цены товара;

Кт - показатель конкурентоспособности товара.

Чем выше разница между потребительской ценностью информационного продукта для покупателя и ценой, тем выше запас конкурентоспособности товара. Основным преимуществом метода является то, что он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность фирмы - конкурентоспособность товара.

Важным направлением деятельности для повышения конкурентоспособности фирм сферы информационного бизнеса, формирования положительного имиджа и увеличения объема продаж является формирование конкурентоспособного ассортимента информационных услуг и формирования оптимального портфеля заказов.

Основой формирования ассортимента информационных продуктов является производственная программа фирмы сферы информационного бизнеса, которая представляет собой совокупность всех предоставляемы продуктов. Реализация производственной программы зависит от ряда факторов, которые, как показывает практика, целесообразно разделить на две группы: объективные и субъективные. К объективным факторам относятся такие, как: тенденции развития науки, степень сформированности информационной инфраструктуры, существующие информационные потребности, их состав и структура. К субъективным факторам относится состояние и перспективы развития рынка информационных услуг и продуктов, уровень профессиональной и информационной культуры специалистов, степень их профессиональной компетентности, техническое, технологическое, информационное и интеллектуальное обеспечение фирмы, стратегический потенциал фирмы. Как объективные, так и субъективные факторы оказывают существенное влияние на качественные показатели информационных продуктов и на их конкурентоспособность. Функционирование фирм сферы информационного бизнеса в условиях рыночных отношений актуализирует проблему формирования оптимального портфеля заказов на информационные продукты.

Показатель Lконкурентоспособность¦ представляет собой сложную категорию, которая объединяет различные характеристики продукта, как количественные, так и качественные. Следовательно, интегрированный показатель конкурентоспособности информационного продукта должен включать как критерии оценки качества таких видов продукции с позиций удовлетворения инфомационных потребностей клиентов, позиции продукта на рынке и критерии, отражающие текущее состояние и перспективы развития самого рынка информационных услуг и продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: