Для оценки конкурентоспособности информационного продукта необходимо разработать интегрированный показатель, включающий несколько простых. Задача формирования оптимального портфеля заказов с учетом оценок конкурентоспособности отдельных видов информационных продуктов в математической постановке целесообразно рассматриваться как задачу многокритериального выбора. Такая задача относится к разряду качественных задач принятия решения: выбор из множества предоставляемых фирмой информационных продуктов такой части этого множества, которая адекватно отражает информационные потребности потенциальных и реальных клиентов фирмы сферы информационного бизнеса, на основе сравнения значений показателя конкурентоспособность каждого информационного продукта.
Для решения сформулированной задачи многокритериального оценивания и выбора целесообразно, как показал анализ, применяться следующие математические методы:
метод множеств Парето (метод выделения множества эффективных решений);
|
|
метод медианы (построение упорядочения решений, соответствующего медиане - матрице бинарных отношений, сумма расстояний от которых до всей матрицы бинарных отношений минимальны);
метод линейной свертки (построение упорядочения решений в зависимости от значений функции предпочтения - линейной комбинации всех функций предпочтения);
критерий Гурвица (критерий пессимизма-оптимизма);
метод суммы рангов (упорядочение решений по сумма рангов, полученных по всем показателям).
Оценка и выбор перспективных вариантов осуществляется с использованием механизмов выбора на основе имеющейся информации о вариантах, источником которой служат результаты маркетинговых исследований. Механизм выбора представляет собой совокупность вариантов и правил выбора, показывающих, каким образом происходит выделение наиболее перспективной группы, в соответствии с критериями выбора.
Система средств достижения цели в процессе предоставления (приобретения) информационных услуг.
Общие положения
Руководство должно определить конкретную ответственность всего персонала, занятого реализацией процесса предоставления услуги, включая оценку поставщиком и оценку заказчиком. Предоставление услуги заказчиком влечет за собой:
- соблюдение предписанной спецификации предоставления услуги;
- контроль за выполнением положений спецификация услуги;
- корректировку процесса при появлении отклонений.