качество - это совокупность черт и характеристик изделия или услуги, которые обладают способностью удовлетворять предъявляемым или предполагаемым требованиям. Одной из точек зрения в отношении оценки качества информационного продукта является оценка такого продукта с позиций потенциального пользователя. Именно с этой позиции вопрос о качестве информации рассматривается во многих зарубежных публикациях последних лет. Эти работы, в особенности немецкоязычные, говорят о большом значении качества, однако вопрос в них рассматривается больше теоретически. В частности, рассматриваются следующие аспекты определения качества:
информационный продукт не является промышленным продуктом, поэтому его качество с трудом поддается определению;
свойства, которые определяют качество продукта, должны быть значимы в первую очередь для клиента;
качество не является абсолютной величиной, но рассматривается в зависимости от конкретных требований. Таким образом, оценка качества это сравнение между актуальными требованиями и пожеланиями клиента и реальными свойствами системы;
качество не является всего лишь спецификацией характеристик системы или продукта, но выполнением требований и ожиданий клиента в данный момент.
К основным показателям качества можно отнести:
релевантность овеществленной в продукте информации, показывающей степень достоверности, точности, полноты информации и степень удовлетворения информационных потребностей клиентов;
доступность овеществленной в информационном продукте информации характеризует степень адекватности выбора формы представления информации и носителя информации;
конструктивность информационного продукта отражает степень конструктивности воплощения овеществленной информации в определенных технологических принципах и решениях;
оперативность получения информационного продукта клиентом