Как определить степень релевантности и пертинентности информационных потоков?

Релевантность – это показывающая степень соответствия найденного документа или интернет-страницы, сделанному пользователем запросу. Релевантным называется документ или страница в интернете, которая формально соответствует сути сделанного через поисковую систему запроса. При оценке релевантности информации, найденной в интернете, оценивается полнота информации, означающая, что ничего из имеющегося в интернете не потеряно и ее точность, показывающая, что не найдено ничего лишнего из имеющейся в сети информации.

Более точным показателем, оценивающим качество найденной в интернете информации, является показатель пертинентности, который отражает полезность найденной информации для пользователя, сделавшего запрос. Понятие релевантности и пертинентности, являются решающими критериями при создании интернет-сайтов, а также при решении вопросов оптимизации сайта и продвижения сайта в сети Интернет. Ведь от того, насколько правильно будет оценивать сайт поисковая машина, В связи с этим при создании интернет сайтов фирм и предприятий, рекламирующих свою продукцию или услуги в сети интернет, кроме решения важных вопросов дизайна сайта и его наполненности, необходимо оценивать релевантность сайта, с точки зрения отношения к нему поисковых систем. При определении релевантности сайта, необходимо оценить релевантность страниц, составляющих сайт, определить степень соответствия контента сайта и страниц тому, что рекламирует сайт и каким образом эту информацию может искать потенциальный потребитель.полностью зависит его посещаемость и популярность во всемирной сети.

Технологии информационных фильтров в организации информационного обеспечения коммерческой деятельности и ее использование с позиций семантической и прагматической оценки информации.

Применение технологии информационных фильтров, основанных на семантической и прагматической оценке информации, с целью определения степени релевантности и пертинентности информационных потоков, обеспечивает достаточно простую настройку системы, ее адаптируемость, в случае изменения условий функционирования системы (использование различных источников информации, средств оперативного доступа и др.), а также состава и структуры решаемых задач.

Особая необходимость в использовании информационных фильтров, как показали исследования, возникает при формировании системы ценообразования на информационные продукты и оценке качества информационных услуг, так как принятие решений в этих случаях базируется на результатах анализа больших объемов как оперативной информации, так и информации стратегического уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: