Как работать с этим сборником.
Эта книга не является догмой. Любое занятие, приведенное здесь, можно и нужно изменять и модифицировать таким образом, чтобы оно лучше всего подходило для Вашей группы, возраста и уровня развития участников, Вашего личного стиля проведения занятий, целей, которые Вы поставили перед собой. Упражнения и идеи, которые Вы найдете в руководстве следует воспринимать как рекомендации и примеры того, что можно сделать для работы с детьми и подростками по теме «Толерантность». Перед описанием каждого занятия Вы найдете его примерную продолжительность и рекомендуемый возраст участников, однако Вы и сами можете почувствовать, подходит ли данное упражнение вашей группе.
Сначала необходимо выяснить, из скольких встреч будет состоять Ваша работа с данной группой, и какова общая продолжительность занятий. Затем следует составить план занятий, выбрав по нескольку упражнений из каждой части и модифицировав их в соответствии с Вашими задачами. Вы также можете придумать собственные упражнения, основываясь на том, что прочли в этой книге. Составляя план, обязательно учитывайте продолжительность занятий и их логику. Также важно чередовать различные формы работы (игру, дискуссию, рисование, и т.д.).
|
|
Желаем Удачи!
МИР РАЗЛИЧИЙ
Часть 1
При работе над сборником использованы идеи и материалы Совета Европы (Domino Education Pack, Council of Europe) и Антидиффамационной Лиги (A World of Difference Elementary Study Guide, A world of Difference Institute).
Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»
РАЗМИНКИ
Цель заданий этой части - «разогреть» участников перед предстоящим занятием и обеспечить «введение в тему».
Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»
МИР РАЗЛИЧИИ
МИР РАЗЛИЧИЙ
ДОМИНО
Возраст: любой Продолжительность: 35 мин. Цели:
- создать в группе атмосферу открытости;
- «сломать лед», возникающий на первых занятиях;
- позволить участникам открыто говорить о себе;
- показать, что в группе между участниками существуют как различия, так и объединя
ющие их вещи;
Ход занятия:
напомнить участникам правила игры в домино и предложить им поиграть в «особенное домино». Правила игры:
первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино - можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т.д. Обсуждение Вопросы для обсуждения:
|
|
- что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»;
- старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот,
им хотелось чем-то выделиться;
- что нового они узнали друг о друге;
- что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;
- что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;
- хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?
Домашнее задание
Подумать о том, чем похожи и чем отличаются друг от друга члены семей участников.