Большие и маленькие

Возраст - любой. Для более старших детей использовать более сложные критерии (вместо «высокий» - «веселый», и т.д.) Продолжительность: 35 мин. Цели:

- помочь участникам осознать, что любое описание человека является относитель­
ным,

- развить навыки невербальной коммуникации,

- создать веселую атмосферу.
Ход занятия:

Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие - в левую».

Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания.

Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо.

Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов.

Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинако­во хорошо, они могут стать рядом). Обсуждение

должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить лю­дей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от си­туации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы:

- было ли трудно выполнить первую часть упражнения?

- почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?

- что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?

- бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной
группе?

- случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?


МИР РАЗЛИЧИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: