Возраст - любой. Для более старших детей использовать более сложные критерии (вместо «высокий» - «веселый», и т.д.) Продолжительность: 35 мин. Цели:
- помочь участникам осознать, что любое описание человека является относитель
ным,
- развить навыки невербальной коммуникации,
- создать веселую атмосферу.
Ход занятия:
Проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие - в левую».
Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания.
Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо.
Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов.
Затем попросите их выстроиться по успеваемости (если два человека учатся одинаково хорошо, они могут стать рядом). Обсуждение
должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы:
- было ли трудно выполнить первую часть упражнения?
- почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?
- что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?
- бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной
группе?
- случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?
МИР РАЗЛИЧИИ