Возраст: любой.
для 6-9 лет использовать слово «особенный», для старших- «уникальный».
Для старших детей можно сделать больший акцент на обсуждении.
Продолжительность:
основная часть - 10-15 минут.
обсуждение - для 6-9лет Юмин., для 10-14 лет-20 мин.
Цели.
- научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею;
- осознать уникальность других;
- создать атмосферу открытости и доверия.
Ход занятия.
Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Участник говорит, например «у меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже», участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы. Примечания.
Возможна модификация этой игры, где участник, который может сказать «я тоже», садится на колени первому участнику. Если кто-то еще в группе также обладает этой характеристикой - он садится сверху, и т.д. Постарайтесь понять, приемлем ли подобный физический контакт для вашей группы.
|
|
Хорошо, если ведущий группы также участвует в упражнении, и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на вопросы культурных, религиозных и других различий. Обсуждение:
- как в задании «домино»
- хорошо ли быть уникальным?
- каждый ли человек уникален. Почему?
- что делает нас уникальными?
- что мешает нам оставаться уникальными?
МИР РАЗЛИЧИЙ