1. Уметь выявить факторы, способствующие развитию заболевания, и признаки
геморрагического синдрома.
2. Диагностировать геморрагический васкулит в типичном случае.
3. Диагностировать тромбоцитопеническую пурпуру в типичном случае.
4. Диагностировать гемофилию в типичном случае.
5. Диагностировать осложнения, опасные для жизни, при различных формах
геморрагических диатезов.
6. Уметь оказать неотложную помощь при кровотечении.
Учебная карта занятия
а) контрольные вопросы по теме занятий:
1. Анатомо-физиологические особенности свертывающей системы крови у детей.
2. Коагулограмма и ее нормативы.
3. Схема свертывания крови.
4. Классические коагуляционные пробы.
5. Определение геморрагических диатезов.
6. Болезнь Шенлейна-Геноха (геморрагический васкулит): этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика, дифференциальный диагноз с гемофилией, тромбоцитопенической пурпурой, острым лейкозом.
7. Гемофилия: этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика.
|
|
8. Болезнь Верльгофа (тромбоцитопеническая пурпура): этиопатогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика.
9. Неотложная помощь при кровотечении
б) самостоятельная работа во внеаудиторное время:
1. вопросы по теме для самостоятельного изучения;
2. работа в библиотеке с литературой;
3. подготовка реферативных сообщений;
4. решение тестовых заданий и ситуационных задач из сборника;
5. отработка практических навыков
в) самостоятельная работа в аудиторное время ( инструкции для самостоятельной работы):
- получают инструкцию по самостоятельной работе в устной форме
- студентам выдаются схемы сбора анамнеза и и обследования больного
- самостоятельно осуществляют курацию больных
- образцы ведения документации.
- студенты заполняют дневники микрокурации с оценкой
- проводится обоснование синдромов поражения с учетом имеющихся
результатов лабораторных методов исследования.