Г) форма контроля самостоятельной работы студентов

1. Выполнение тестовых заданий – приложение №2

2. Решение ситуационных задач приложение № 3

3. Доклад реферативных сообщений

4. Отчет по курации больных

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

1. Анатомо-физиологические особенности свертывающей системы крови у детей.

2. Выявление факторов, способствующих развитию геморрагического синдрома. Характеристика типов кровоточивости.

3. Дифференциальная диагностика заболеваний, сопровождающихся геморрагическим синдромом.

Вопросы по теме, выносимые на экзамены:

1. Тромбоцитопеническая пурпура: этиопатогенез, классификация, клиника,
лечение. Неотложная помощь при кровотечении.

2. Гемофилия: патогенез, классификация, клиника, лечение. Неотложная помощь
при кровотечении.

3. Геморрагический васкулит: этиопатогенез, классификация, клиника, лечение,
профилактика. Дифференциальный диагноз с другими заболеваниями из группы
геморрагических диатезов.

Практические навыки:

1. Уметь выявить факторы, способствующие развитию заболевания, и признаки
геморрагического синдрома.

2. Диагностировать геморрагический васкулит в типичном случае.

3. Диагностировать тромбоцитопеническую пурпуру в типичном случае.

4. Диагностировать гемофилию в типичном случае.

5. Диагностировать осложнения, опасные для жизни, при различных формах
геморрагических диатезов.

6. Уметь оказать неотложную помощь при кровотечении.

Темы для реферативных сообщений:

1. Коагулограмма: характеристика основных показателей, семиотика их изменений.

2. Неотложная помощь при кровотечениях у больных гемофилией.

Список литературы по теме

Основная литература:

1. Лекции для студентов лечебного факультета по педиатрии.

2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов / Под ред. Н.П. Шабалова. - СПб.:
СпецЛит, 2003. - 893 с.

Дополнительная литература:

1. Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. - 2-е изд.,
переработанное и дополненное. — М.: Медицина, 1988. — 528 с: ил.

2. Басистова А.А., Хулуди В.К. Эффективность применения человеческого
внутривенного иммуноглобулина при лечении детей с идиопатической
тромбоцитопенической пурпурой // Детский доктор, - 2001. - № 2. - С.20-25.

3. Бокарев И.Н., Смоленский B.C., Кабаева Е.В. Алгоритмы диагностики
геморрагических состояний // Русский мед. журнал. - Том 6. - № 3. - С. 173-180.

4. Бокарев И.Н. Тромбоцитопении // Клиническая медицина. - 1999. - № 6. - С. 55-
59.

5. Бокарев И.Н. Лечение тромбоцитопении // Клиническая медицина. - 1999. № 7. -
С. 57-59.

6. Выковска Я.И., Логинский В.Е., Мазурок А.А. Гематологические синдромы в
клинической практике. - Киев: Здоровья, 1981. - 296 с.

7. Гемофилия и ее лечение. Под ред. З.Д. Федоровой. - Л.: медицина. 1977. - 184 с.

8. Донюш Е.К. Современное состояние вопроса об идиопатической
тромбоцитопенической пурпуре у детей // Педиатрия. — 1999. - № 2. — С. 56-77.

9. Иванов Е.П. Диагностика нарушений гемостаза: Практическое пособие для
врачей. - Мн.: Беларусь, 1983. - 222 с.

10. Кривошеев О.М. Системные сосудистые пурпуры: сложные вопросы.
Классификации и номенклатуры // Врач. - 2000. - № 5. - С. 6-9.

11. Лыскина Г.А., Зиновьева Г.А., Кикинская Е.Г. и др. Программа лечения болезни
Шенлейна-Геноха (Часть I). // Терапевт, арх. - 1996. - № 5. - С. 84-87.

12. Маузирин А.В., Цыбал И.Н., Плахута Т.Г. Геморрагический васкулит Шенлейна-
Геноха (Часть II) // Терапевт, арх. - 1996. - С. 75-79.

13. Павлова М.П. Руководство по гематологическим болезням у детей. - Мн.: Выш.
шк., 1988.-271 с: ил.

14. Папаян А.В., Шабалов Н.П. Геморрагические диатезы у детей: Руководство для
врачей. - Л.: Медицина, 1982. - 288 с.

15. Плахута Т.Г. Современные принципы лечения геморрагического васкулита у
детей // Педиатрия. - 1999. - № 2. - С. 82-85.

16. Принципы ведения детей с кровоточивостью и анемией: Метод, рекомендации /
Под ред. А.В. Мазурина. - М.: 1999. - 50 с.

17. Цымбал И.Н. Патогенетическая терапия геморрагического васкулита у детей //
Лечащий врач, 2000. - № 10. - С. 20-23.

18. Цымбал И.Н. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура у детей // Лечащий врач, 2000. - № 2. - С. 38-42.

Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от «28 августа 2009г. (протокол № 1)

Зав. кафедры пропедевтики детских

болезней и педиатрии д.м.н., проф. _________________А.Н. Узунова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: