Тема 3. Психология малых групп и коллективов

Студент должен:

знать:

- понятие и характеристику малых групп и коллективов;

уметь:

- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования, для изучения личности и коллектива в целом;

выполнить:

- провести социометрию (метод изучения межличностных отношений);

- проанализировать уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), коэффициент удовлетворения (К уд), индекс изоляции (ИЗ) по каждому из выборов: эмоциональному, деловому и психологическому;

- определить лидеров;

- определить интеллектуальную активность, эмоциональную коммуникатив- ность и микроклимат коллектива;

- сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.

Тема 4. Этапы формирования коллектива

Студент должен:

знать:

- этапы развития групп и способы формирования коллектива;

уметь:

- определять стадию развития коллектива («притирка», «ближний бой», «экспериментирование», «эффективность», «зрелость»);

выполнить:

- провести исследование на определение этапа развития группы;

- определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.

Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Студент должен:

знать:

- типы и виды конфликтных ситуаций;

- характеристику типов личностей по поведению в конфликтных ситуациях;

- эффективные пути выхода из конфликтов;

уметь:

- определять тип конфликта, причины его возникновения и пути выхода;

выполнить:

- проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.

Тема 6. Кадровое планирование в организации

Студент должен:

знать:

- цели и задачи кадрового планирования;

уметь:

- рассчитывать потребность в персонале различных категорий;

выполнить:

-произвести расчет потребности в персонале различных категорий

Тема 7. Отбор кадров и наем персонала.

Студент должен:

знать:

- источники найма персонала

- процесс отбора и найма персонала;

уметь:

- провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

- спланировать процесс найма персонала.

Выполнить:

- составить резюме на себя;

- принять участие в процессе анализа данных претендента.

- провести беседу по найму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: