Студент должен:
знать:
- понятие и характеристику малых групп и коллективов;
уметь:
- применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования, для изучения личности и коллектива в целом;
выполнить:
- провести социометрию (метод изучения межличностных отношений);
- проанализировать уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), коэффициент удовлетворения (К уд), индекс изоляции (ИЗ) по каждому из выборов: эмоциональному, деловому и психологическому;
- определить лидеров;
- определить интеллектуальную активность, эмоциональную коммуникатив- ность и микроклимат коллектива;
- сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.
Тема 4. Этапы формирования коллектива
Студент должен:
знать:
- этапы развития групп и способы формирования коллектива;
уметь:
- определять стадию развития коллектива («притирка», «ближний бой», «экспериментирование», «эффективность», «зрелость»);
выполнить:
- провести исследование на определение этапа развития группы;
|
|
- определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Студент должен:
знать:
- типы и виды конфликтных ситуаций;
- характеристику типов личностей по поведению в конфликтных ситуациях;
- эффективные пути выхода из конфликтов;
уметь:
- определять тип конфликта, причины его возникновения и пути выхода;
выполнить:
- проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.
Тема 6. Кадровое планирование в организации
Студент должен:
знать:
- цели и задачи кадрового планирования;
уметь:
- рассчитывать потребность в персонале различных категорий;
выполнить:
-произвести расчет потребности в персонале различных категорий
Тема 7. Отбор кадров и наем персонала.
Студент должен:
знать:
- источники найма персонала
- процесс отбора и найма персонала;
уметь:
- провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;
- спланировать процесс найма персонала.
Выполнить:
- составить резюме на себя;
- принять участие в процессе анализа данных претендента.
- провести беседу по найму.