Примечания. 1. В числителе приведены значения для дорог I-II категорий, в знаменателе для дорог III-IV категорий

1. В числителе приведены значения для дорог I-II категорий, в знаменателе для дорог III-IV категорий.

2. Ширину полосы загрязнения принимают в зависимости от оснащения дорожных организаций машинами и оборудованием для содержания дорог. При оснащении, равном 100% нормативной потребности, ширина полосы загрязнения принимается минимальной, при 60-70% оснащенности принимают средние значения, а при оснащении менее 50% - максимальные.

3. При устройстве покрытия на всю ширину обочин из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, ширина полосы загрязнения принимается равной 0.

1.9.11. Максимально допустимую скорость на кривых в плане (в км/ч) определяют по условиям устойчивости автомобиля при движении по покрытию, находящемуся в состоянии, характерном для расчетного периода и в случае необходимости с учетом воздействия бокового ветра:

v = кв. корень(127R(фи +- i - g)),

ф max 2 в

где фи_2 = (0,6 + 0,8) фи - поперечное сцепление;

i_в - поперечный уклон виража;

q - коэффициент бокового давления, назначаемый

в зависимости от скорости ветра:

Скорость ветра, м/с............... 20 30 40 50

Коэффициент q для автомобилей:

ГАЗ-24 "Волга", ВАЗ-2103 "Жигули",

"Москвич-412"..................... 0,010 0,022 0,040 0,063

ЗАЗ-968 "Запорожец", РАФ-977Д..... 0,013 0,029 0,053 0,081

1.9.12. Вычисленные в соответствии с указаниями пп. 1.9.1-1.9.11 значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости в прямом и обратном направлениях движения наносят на линейный график. При этом на участках, где на ограничение скорости влияет несколько параметров дорог, коэффициент расчетной скорости принимают по меньшему значению.

1.9.13. Анализ линейного графика заключается в выявлении участков дороги, на которых в расчетный период года значения К_рс меньше допустимых значений, и установлении причин, обусловливающих это снижение.

Допускается снижение максимальной скорости при неблагоприятных условиях погоды, не превышающее 25% значений расчетной скорости. Участки дорог, на которых это требование не удовлетворяется, должны быть перепроектированы. Как исключение, при технико-экономическом обосновании может быть допущено снижение максимальной скорости больше указанного во время метелей, гололеда и сильных снегопадов, но не более чем на 50% от расчетной скорости.

На существующих дорогах на всех участках, где наблюдается снижение максимальных скоростей против расчетных, должны быть приняты меры по повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.

1.9.14. Среднегодовую скорость движения транспортного потока с учетом различных состояний поверхности дороги по периодам года определяют в следующем порядке:

а) вычисляют среднюю скорость транспортного потока для каждого характерного участка дороги, состояния покрытия и периода года в каждом направлении:

-

v = v - t сигма - Дельта v,

i ф max v ф

где t - функция доверительной вероятности.

Значения t принимают в зависимости от доверительной

вероятности при одностороннем ограничении:

Доверительная вероятность, %.......... 85 95 99,85

Расчетное значение t.................. 1,04 1,64 3,0

сигма_vф - среднее квадратическое отклонение скорости (рис. 1.9);

Дельта_v - снижение средней скорости движения в зависимости от

интенсивности и состава потока (рис. 1.10).

"Рис. 1.9. Зависимость среднего квадратического отклонения сигма_v ф от максимальной скорости"

Затем определяют среднюю в обоих направлениях скорость движения на данном участке;

б) определяют среднегодовую скорость транспортного потока (км/ч) на каждом характерном участке

- 1 - - - - -

v = ─── (v t + v t + v t + v t + v t),

cry 365 сух сух мокр мокр р.сн р.сн сн.н сн.н гол гол

где v(ср)_сух, v(ср)_мокр и т.д. - средняя скорость транспортного потока

в обоих направлениях на данном

участке при различных состояниях

поверхности дороги, км/ч (сухое,

мокрое, рыхлый снег, снежный накат,

гололед);

t_сух, t_мокр и т.д. - продолжительность каждого

характерного состояния поверхности

дороги, дни:

t = ламбда D + ламбда D + ламбда D,

i л л о.в о.в з з

ламбда_л, ламбда_о.в, и ламбда_з - коэффициенты длительности

различных состояний покрытий,

принимаются по табл. 1.25;

D_л, D_о.в, D_з - продолжительность летнего,

осенне-весеннего и зимнего

периодов года, дней.

Принимают по климатическим

справочникам. При этом за

продолжительность летнего

периода принимают число дней

со среднесуточной

температурой воздуха выше

+15°С, за продолжительность

зимнего периода - число дней

со среднесуточной

температурой воздуха ниже

0°С. Остальные дни года

относят к переходным

осенне-весенним периодам;

в) определяют среднегодовую средневзвешенную скорость транспортного потока на дороге (км/ч):

-

сумма v l

- cry i

v = -------------

cr L

где l_i - длина каждого характерного участка, км;

L - общая длина дороги, км.

"Рис. 1.10. Влияние интенсивности и состава движения на снижение средней скорости"

Таблица 1.25

┌──────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Кате- │ Значения коэффициента ламбда для различных состояний поверхности дороги и сезонов года │

│гория ├────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┤

│дороги│ Летний период │Осенне-весенние│ Зимний период ламбда_з │

│ │ ламбда_л │ (переходные │ │

│ │ │ периоды) │ │

│ │ │ ламбда_ов │ │

│ ├─────────┬──────────┼───────┬───────┼──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┤

│ │ сухое │ мокрое │ сухое │мокрое │ сухое │ мокрое │ рыхлый │ снежный │искусстве-│естестве-│

│ │ │ │ │ │ чистое │ │ снег на │ накат │ нный │ нный │

│ │ │ │ │ │ │ │ покрытии │ │ гололед │ гололед │

├──────┼─────────┼──────────┼───────┼───────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤

│ I │0,8-0,85 │0,15-0,20 │0,6-0,7│0,3-0,4│0,55-0,65 │0,08-0,15│0,04-0,05 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,02 │

│ II │0,8-0,85 │0,15-0,20 │0,6-0,7│0,3-0,4│0,50-0,60 │0,09-0,13│0,04-0,06 │0,12-0,16│ 0,12 │ 0,03 │

│ III │0,8-0,85 │0,15-0,20 │0,5-0,6│0,4-0,5│0,25-0,48 │0,10-0,15│0,06-0,12 │0,20-0,25│0,12-0,14 │ 0,04 │

│ IV │0,8-0,85 │0,15-0,20 │0,5-0,6│0,4-0,5│0,20-0,40 │0,06-0,10│0,15-0,20 │0,25-0,35│0,09-0,10 │ 0,05 │

└──────┴─────────┴──────────┴───────┴───────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: