Примечания. 1. Большие значения коэффициента ламбда для сухого покрытия (соответственно меньшие значения для мокрого) в летний и переходные периоды года принимают при

1. Большие значения коэффициента ламбда для сухого покрытия (соответственно меньшие значения для мокрого) в летний и переходные периоды года принимают при наличии краевых укрепительных полос или укрепленных обочин.

2. Для зимнего периода года значения коэффициента назначают с учетом уровня оснащения службы эксплуатации машинами и оборудованием для зимнего содержания, принятого в проекте. Минимальное значение ламбда для мокрого покрытия, рыхлого снега, снежного наката и гололеда на покрытии принимают при 100% оснащенности по сравнению с нормативной, соответственно максимальные значения ламбда принимают при оснащенности 50% и менее.

Пропускную способность проверяют для состояния дороги и условий погоды в зимний и осенне-весенний периоды в соответствии с "Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог" Минавтодора РСФСР.

Оценка безопасности движения по сезонным графикам
коэффициентов аварийности

1.9.15. Для учета влияния погодно-климатических факторов на безопасность движения и оценки изменения условий движения в различные сезоны года для дорог в I и II зонах строят сезонные графики коэффициентов аварийности применительно к летнему, зимнему и переходным периодам года. В III зоне (за исключением дорог с регулярным автобусным движением) графики строят только для летнего и переходных периодов.

1.9.16. Для проектируемых дорог частные коэффициенты аварийности принимают исходя из ожидаемого изменения параметров геометрических элементов дорог в разные сезоны года. Для этого проектные значения параметров умножают на поправочные коэффициенты (табл. 1.26). По полученным значениям геометрических параметров дорог в разные периоды года определяют частные коэффициентов аварийности (см. п. 1.4).

Для существующих дорог следует исходить из установленных наблюдениями параметров дорог в различных погодно-климатических условиях.

1.9.17. Графики коэффициентов аварийности для разных сезонов следует совмещать на одном бланке, что дает возможность выявить опасные участки и оценить изменение степени их опасности по сезонам года. На графиках должны отмечаться места ДТП в разные сезоны года с указанием их вида.

Таблица 1.26

┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐

│ Учитываемый фактор │ Значения поправочных коэффициентов для │

│ │ разных сезонов года │

│ ├───────┬────────────┬────────────┬───────────┤

│ │ Лето │ Осень │ Зима │ Весна │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Сезонные колебания│ 1,0 │1,2-1,4*(1) │0,7-1,0*(2) │ 0,8-0,9 │

│интенсивности и состава│ │ │ │ │

│движения │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Эффективная используемая│ │ │ │ │

│ширина проезжей части в│ │ │ │ │

│связи с образованием│ │ │ │ │

│снежных отложений или│ │ │ │ │

│наличием грязных обочин: │ │ │ │ │

│при неукрепленных│ 1,0 │ 0,96-1,00 │0,8-0,98*(1)│ 0,95-1,0 │

│обочинах │ │ │ │ │

│при укрепленных обочинах│ 1,0 │ 1,0 │ 0,95-1,0 │ 1,0 │

│и наличии краевых полос │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Уменьшение ширины обочин│ │ │ │ │

│за счет образования│ │ │ │ │

│снежных отложений на│ │ │ │ │

│обочинах: │ │ │ │ │

│неукрепленных │ 1,0 │0,5-1,03*(3)│0,5-1,0*(3) │0,5-1,0*(3)│

│укрепленных │ 1,0 │ 1,0 │0,5-1,0*(3) │ 1,0 │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Ограничение видимости на│ 1,0 │ 1,0 │ 0,7-1,0 │ 1,0 │

│кривых в плане снежными│ │ │ │ │

│валами, образующимися на│ │ │ │ │

│обочинах при очистке│ │ │ │ │

│дороги от снега │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Ограничение видимости на│1,0*(4)│ 0,8-0,9 │ 0,7-0,9 │ 0,9-1,0 │

│прямых участках из-за│ │ │ │ │

│снегопадов, туманов и│ │ │ │ │

│метелей │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Уменьшение ширины│ 1,0 │ 0,9-1,0 │ 0,8-1,0 │ 1,0 │

│проезжей части мостов по│ │ │ │ │

│сравнению с проезжей│ │ │ │ │

│частью дороги из-за│ │ │ │ │

│снежных отложений и│ │ │ │ │

│насосов грязи у бордюра│ │ │ │ │

│или тротуара │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Изменение соотношения│ │ │ │ │

│интенсивности движения по│ │ │ │ │

│дорогам, пересекающимся в│ │ │ │ │

│одном уровне: │ │ │ │ │

│в связи с использованием│ 1,0 │ 1,0-1,4 │ 0,9-1,0 │ 1,0-1,4 │

│съездов на полевые дороги│ │ │ │ │

│в связи с колебаниями│ 1,0 │ 1,2-1,4 │ 0,7-1,0 │ 0,8-0,9 │

│интенсивности движения по│ │ │ │ │

│основной дороге │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Изменение видимости на│ 1,0 │ 1,0 │0,2-1,0*(5) │ │

│пересечениях в одном│ │ │ │ │

│уровне из-за снеговых│ │ │ │ │

│валов на обочинах и у│ │ │ │ │

│снегозащитных насаждений │ │ │ │ │

├─────────────────────────┼───────┼────────────┼────────────┼───────────┤

│Изменение используемого│ │ │ │ │

│числа полос движения на│ │ │ │ │

│проезжей части из-за│ │ │ │ │

│снежных отложений и│ │ │ │ │

│грязных обочин на│ │ │ │ │

│дорогах: │ │ │ │ │

│с двумя и четырьмя│ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │

│полосами движения │ │ │ │ │

│с тремя полосами движения│ 1,0 │ 0,67 │ 0,67 │ 1,0 │

├─────────────────────────┼───────┴────────────┴────────────┴───────────┤

│Расстояние от застройки│ Учитываются фактические условия движения │

│до проезжей части │ пешеходов в населенном пункте в разные │

│ │ периоды года │

├─────────────────────────┼───────┬────────────┬────────────┬───────────┤

│Скользкость покрытия │ 1,0 │ 0,7-1,0 │ 0,5-0,8 │ 0,8-1,0 │

└─────────────────────────┴───────┴────────────┴────────────┴───────────┘

──────────────────────────────

*(1) Верхний предел принимается для дорог I и II категорий, нижний - для III и IV категорий.

*(2) Верхний предел - для дорог III и IV категорий, нижний - для I и II категорий.

*(3) Большие значения принимают при очистке обочин на всю ширину.

*(4) Расстояние видимости летом по метеорологическим условиям принимают равным 500 м.

*(5) Меньшее значение относится к пересечениям, на которых снежные валы из пределов треугольника видимости не убираются.

1.9.18. При построении сезонных графиков коэффициентов аварийности необходимо учитывать зоны влияния дорожных элементов (табл. 1.27).

Таблица 1.27

┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Элемент дороги │ Зона влияния │

│ ├───────────┬────────┬────────┬───────┤

│ │ зимой │ осенью │ весной │ летом │

├─────────────────────────────────┼───────────┴────────┴────────┴───────┤

│Подъемы и спуски │За вершиной подъема 100 м, у подошвы │

│ │ спуска 150 м │

├─────────────────────────────────┼───────────┬─────────────────────────┤

│Пересечения в одном уровне: │ │ │

│при наличии твердого покрытия на│По 100 м в │ По 50 в каждую сторону │

│пересекаемой дороге │ каждую │ │

│ │ сторону │ │

│при отсутствии твердого покрытия│ То же │ По 100-150 м в каждую │

│на пересекаемой дороге │ │сторону в зависимости от │

│ │ │ типа грунта │

├─────────────────────────────────┼───────────┴─────────────────────────┤

│Кривые в плане с обеспеченной│ По 50 м от начала и конца кривой │

│видимостью при 400 м │ │

├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Кривые с обеспеченной видимостью│ По 100 м от начала и конца кривой │

│при любом радиусе │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┬─────────────────────────┤

│Мосты, трубы и другие сужения │По 100 м в │По 75 м в каждую сторону │

│ │ каждую │от начала и конца сужения│

│ │сторону от │ │

│ │ начала и │ │

│ │ конца │ │

│ │ сужения │ │

├─────────────────────────────────┼───────────┴─────────────────────────┤

│Пересечения в разных уровнях │ В пределах между примыканиями к │

│ │основной дороге переходно-скоростных │

│ │ полос или правоповоротных съездов │

├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤

│Автобусные остановки и населенные│ По 100 м от границ │

│пункты │ │

└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

1.9.19. График сезонных коэффициентов аварийности является основным рабочим документом для оценки условий безопасности движения по дороге в различные периоды года, на основании которого разрабатываются конкретные мероприятия по повышению безопасности движения и сроки их проведения на разных участках.

Глава 2.
Оценка режимов движения и параметров элементов дорог

2.1. Общие положения

2.2. Оценка режимов движения

2.3. Определение характеристик элементов дороги и состояния покрытия

2.4. Оценка параметров пересечений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: