Необходимо тщательно контролировать правильность АС ориентира, особенно протяженного, так как перемещение строба АС по объекту вслед за блестящей точкой или уход строба с объекта ведут к ошибкам определения места судна.
Повороты на новый курс в прибрежном плавании эффективно контролируются посредством выносного электронного визира.
В САРП, допускающих построение "электронных линий", на экране может быть построена в режиме ИД "электронная линия" заданного пути (ЛЗП), состоящая из нескольких курсов, а в режиме ОД - "электронная линия" заданного перемещения радиолокационного ориентира при движении судна по ЛЗП. Такая предварительная радиолокационная прокладка обеспечит эффективный глазомерный контроль движения судна по ЛЗП и своевременность выполнения поворотов на новый курс практически без отвлечения судоводителя от наблюдения за окружающей обстановкой [42]. Построенная в режиме ИД электронная ЛЗП не должна быть очень яркой с тем, чтобы не маскировать цель, которая может двигаться по этой же линии. Режимы "электронный фарватер" и "электронная карта" в прибрежном плавании, как правило, не применяются.
По вектору у сопровождаемого неподвижного ориентира можно определить направление (обратное вектору) и скорость течения, действующего на судно (а точнее, вектора суммарного сноса от течения и ветра). В цифровом виде эти данные (курс цели и скорость цели) могут быть получены при выводе информации по данной цели на формуляр
Сопровождение неподвижных объектов. САРП могут быть взяты на сопровождение неподвижные точечные объекты (плавмаяки. буи, небольшие островки). В ряде САРП имеется также возможность непрерывного сопровождения приметных деталей протяженных объектов (например, мысов, волноломов и т. д.). Выводя на формуляр данные о пеленге и дистанции сопровождаемого объекта судоводитель, имеет возможность непрерывно контролировать эти навигационные параметры, своевременно корректировать движение своего судна, например, при осуществлении поворота на новый курс по радиолокационному пеленгу и дистанции или плавании в узкости с использованием нанесенной на карту сетки пеленгов и дистанций.
Целесообразно использовать САРП и для обычных навигационных определений, так как навигационные параметры измеряются САРП точнее, чем оператором РЛС.
Привязка к наземным объектам.
При плавании в районах с приливно-отливным течением изображения береговой черты неподвижных объектов будут смещаться на экране индикатора САРП, что может быть неудобно при навигационном использовании. В этом случае по результатам сопровождения неподвижных объектов могут быть определены параметры течения и введены соответствующие поправки. В ряде САРП имеется устройство автоматического ввода этих поправок.
Подключение этого устройствааналогично переходу от относительного лага к абсолютному и может привести к неверномупредставлению ракурсов целей