Вступление. Работа любого предприятия, даже очень небольшого, зависит от наличия товаров, сырья, материалов, услуг

Работа любого предприятия, даже очень небольшого, зависит от наличия товаров, сырья, материалов, услуг, которые ему предоставляют другие предприятия. Работник, принимающий решения о закупках подобен жонглеру, который хочет удержать в воздухе несколько предметов. То есть работнику одновременно надо учесть все составляющие общей цели. Цену выбрать низкую, качество высокое, сроки малые, надежность поставки высокая и т.п.

1.Сущность, задачи и функции закупочной логистики

Закупочная логистика – это процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами (МР): планирование, закупки, доставка, приёмка, контроль качества, размещение на складах, хранение и выдача в производство.

Основная важнейшая функция закупок – это снабженческая результативность в виде обеспечения деятельности каждой фирмы необходимыми материальными ресурсами (МР). Эту функцию рассматривается с 2-х сторон (в 2-аспектах):

1). Тактическая подфункция – выражается в реализации (действии) оперативного плана в виде проведения ежедневных операций по закупкам с целью избежания дефицита или отсутствия необходимой продукции.

2). Стратегическая подфункция – это процесс управления закупками, который отражает взаимодействие фирмы с поставщиками и потребителями, а также планирование и разработку закупочных схем и методов.

В целом функциями закупочной логистики являются:

· формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

· получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

· выбор поставщиков;

· определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества, заказываемых материалов и изделий;

· согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

· контроль над сроками поставки материалов;

· выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

· доведение материальных ресурсов до производственных подразделений, поддержание на нормативном уровне заказов материальных ресурсов на складах.

Эти функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с подразделениями: отдел маркетинга, производства, служба подготовки производства, бухгалтерия, юридический отдел, финансовый.

Основными задачами, которые решаются при закупках являются:

«Что купить»; «У кого купить»;

«Сколько купить»; «На каких условиях купить».

Управление закупочной деятельностью осуществляется по фазам: планирование, организация, учет, контроль, анализ процесса закупок.

Переход к рыночной экономике привел к возрастанию роли закупочной логистики. Основными важными задачами при этом являются следующие:

1. Задача растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

2. Сокращение времени внедрения новой продукции;

3. Сокращение действия производственного цикла;

4. Обострение конкуренции.

Основная цель внедрения логистического подхода в закупках – удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для выполнения этой цели необходимо решить следующие проблемы:

ü выдерживание обоснованных сроков закупок сырья, материалов и комплектующих изделий;

ü обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них;

ü соблюдение требований производства по качеству сырья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: