1. Идентификация потребностей - определение (переоценка) потребностей в МР, которое происходит в отделе снабжения совместно с конкретными потребителями (подразделениями), производственными и инженерными отделами.
2. Задача МОВ(«make or buy»)-делать или покупать – решение вопроса о выгодности производства определенных видов МР, путем оценки затрат и достижения соответствующего качества.
3. Определение набора типов закупок – выбор из существующих 3-х типов в зависимости от сложности и продолжительности:
1. Установившиеся – параметры закупок относительно неизменны.
2. Модифицированные – изменяется либо поставщик, либо параметры закупаемых МР.
3. Новые – вызваны изменившимися потребностями, либо потребностями нового внутрифирменного пользователя.
4. Анализ поведения рынка и идентификация всех возможных поставщиков - определение рыночной среды и типа рынка, в которой функционируют поставщики (монопольный, олигопольный, высококонкурентный), что позволяет правильно и профессионально организовать закупки.
|
|
5. Выбор поставщиков – сложная процедура, состоящая из следующих этапов:
· определение всех возможных поставщиков определенного типа МР;
· предварительная оценка, состоящая в сравнении качества и сервиса.
· оценка оставшихся и окончательный выбор поставщиков с использованием многокритериальной оценки (цены, надежность поставок, качество и т.п.) и с учетом внутренней логистической концепции и технологии *.
6. Доставка и сопутствующий сервис – оформление договорных отношений, формирование заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.д.
7. Контроль и оценка выполнения закупок – эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договора по ценам, срокам, параметрам поставок, качеству и сервису.
* Единая политика отношений с поставщиками определяется логистической концепцией/ технологией фирмы.
· При концепции JIT или Lean production устанавливаются долговременные партнёрские отношения с небольшим числом надежных поставщиков, осуществляющих частые поставки небольшими партиями по заказам.
· Технология RP требует создания значительных буферных (страховых) запасов в производстве и снабжении.
· Системы KANBAN, MRP,OPT и их комбинации требуют согласования процедуры закупок с производственными графиками.
2.Основные стадии процесса закупки материалов.
Особенности закупок для промышленных и торговых организаций
Стадии процесса закупки:
· Определение потребностей и составление заявок
· Объявление о проведении и осуществление тендера (конкурса, аукциона, запроса котировок)
· Оформление договорных отношений с поставщиками
· Осуществление закупок и постоянный мониторинг (контроль) за их выполнением