На предприятии

1. Идентификация потребностей - определение (переоценка) потребностей в МР, которое происходит в отделе снабжения совместно с конкретными потребителями (подразделениями), производственными и инженерными отделами.

2. Задача МОВ(«make or buy»)-делать или покупать – решение вопроса о выгодности производства определенных видов МР, путем оценки затрат и достижения соответствующего качества.

3. Определение набора типов закупок – выбор из существующих 3-х типов в зависимости от сложности и продолжительности:

1. Установившиеся – параметры закупок относительно неизменны.

2. Модифицированные – изменяется либо поставщик, либо параметры закупаемых МР.

3. Новые – вызваны изменившимися потребностями, либо потребностями нового внутрифирменного пользователя.

4. Анализ поведения рынка и идентификация всех возможных поставщиков - определение рыночной среды и типа рынка, в которой функционируют поставщики (монопольный, олигопольный, высококонкурентный), что позволяет правильно и профессионально организовать закупки.

5. Выбор поставщиков – сложная процедура, состоящая из следующих этапов:

· определение всех возможных поставщиков определенного типа МР;

· предварительная оценка, состоящая в сравнении качества и сервиса.

· оценка оставшихся и окончательный выбор поставщиков с использованием многокритериальной оценки (цены, надежность поставок, качество и т.п.) и с учетом внутренней логистической концепции и технологии *.

6. Доставка и сопутствующий сервис – оформление договорных отношений, формирование заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.д.

7. Контроль и оценка выполнения закупок – эффективность управления закупками оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договора по ценам, срокам, параметрам поставок, качеству и сервису.

* Единая политика отношений с поставщиками определяется логистической концепцией/ технологией фирмы.

· При концепции JIT или Lean production устанавливаются долговременные партнёрские отношения с небольшим числом надежных поставщиков, осуществляющих частые поставки небольшими партиями по заказам.

· Технология RP требует создания значительных буферных (страховых) запасов в производстве и снабжении.

· Системы KANBAN, MRP,OPT и их комбинации требуют согласования процедуры закупок с производственными графиками.

2.Основные стадии процесса закупки материалов.

Особенности закупок для промышленных и торговых организаций

Стадии процесса закупки:

· Определение потребностей и составление заявок

· Объявление о проведении и осуществление тендера (конкурса, аукциона, запроса котировок)

· Оформление договорных отношений с поставщиками

· Осуществление закупок и постоянный мониторинг (контроль) за их выполнением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: