Гангстер и политик

Связь гангстера и политика становится наиболее очевидной для публики в день выборов. Оспаривание результатов и пересчет голосов после выборов выставляют на всеобщее обозрение фальсификации, совершаемые гангстерами в пользу политиков. Манипуляция выборами, осуществляемая при содействии преступного мира политиканами, тесно связанными с партийной машиной, давно стала практикой в примыкающих к реке кварталах Чикаго и постепенно распространилась на другие районы. Между тем фальсификация выборов не раскрывает всей картины взаимных связей политика и гангстера.

Жители так называемых «кварталов, где прозябают синие чулки» часто получают ошибочное впечатление, что если бы бюллетени в речных кварталах были свободно заполнены и честно подсчитаны, то они продемонстрировали бы большинство, выступающее против квартального босса, его приспешников и его союзников из мира гангстеров. Нет ничего более далекого от истины. Даже если бы на большинстве проводимых выборов все подтасовки разоблачались, число фальсифицированных голосов не намного превысило бы двадцать тысяч (1929). Что нужно учесть, так это элемент подлинной популярности гангстера, который вырос в районной шайке, идеализируемой в морали соответствующего района.

Политическая история в Чикаго писалась по крайней мере частично деятельностью громил и юношеских шаек, которые делали «силовую» работу на выборах. Одна из таких шаек помогала ирландцам удерживать политический контроль в районе Задворков еще долго после того, как туда прибыли свежие волны поляков, чехов и других иммигрантов из Восточной Европы. Эти шайки были сосредоточены вокруг атлетических и иных клубов и часто пользовались в своих локальных соседствах высоким уважением. Появление на месте районной шайки всецело корыстной банды, контролирующей выборы ради прибылей от незаконной или контрабандной коммерции, стало устойчивой тенденцией после 1920 г.

В апреле 1924 г., когда Торрио брал под контроль Цицеро, это делалось «легально», путем внесения в республиканский список отобранных кандидатов. В понедельник вечером накануне голосования боевики вломились в офис кандидата от демократов, избили его и обстреляли помещение. Автомобили, наполненные вооруженными бандитами, разъезжали по улицам, избивая и похищая членов избирательных комиссий. На избирательные пункты нагрянули вооруженные громилы; угрожая оружием, они отбирали бюллетени у людей, стоявших в очереди, чтобы опустить их в урну. Избирателей и работников избирательных комиссий похищали, отвозили в Чикаго и держали пленниками до тех пор, пока пункты не закрылись.

Банда Капоне была организацией профессиональных гангстеров. Она отличалась от районной шайки тем, что не была порождением социальной или игровой группы. Банда Капоне была сформирована специально для управления учреждениями порока, игорного бизнеса и продажи спиртных напитков.

На первичных голосованиях и выборах свидетельства альянса гангстера и политика снова и снова становились публичным скандалом. Взаимность их услуг нетрудно обнаружить. Гангстер в своей преступной и противоправной деятельности опирается на политическое покровительство. Следовательно, он жизненно заинтересован в успехе определенных кандидатов, которые, на его взгляд, будут благосклонно к нему расположены. Политики, даже самые честные, прекрасно понимают, какую роль играют в политике и выборах персонажи из преступного мира. Гангстеры и их союзники всегда голосуют и приводят голосовать друзей, тогда как церковные люди и иные «хорошие» граждане держатся от избирательных пунктов подальше, если речь не идет о президентских выборах или тех периодически случающихся местных выборах, на которых драматически ставится вопрос о противостоянии добропорядочных граждан организованной преступности.

Фальсификации на выборах — один из способов, которыми гангстеры и боевики расплачиваются с политиками за благосклонность. Фальсификации в голосовании были вечной проблемой муниципальных исследований, которые проводились университетскими учеными в Чикаго, и эти исследования имели регулярный характер.

Анализ исследований фальсифицированного голосования, проводимых с 1900 г., показывает следующие факты.

(1) Географический ареал, в пределах которого случаются факты подачи фальшивых голосов, ограничен, и его можно проследить по карте города.

(2) Органы, осуществляющие надзор за выборами — окружной судья, избирательная комиссия и служба прокурора штата, — из раза в раз вступают в одни и те же конфликты вокруг одних и тех же правовых моментов, которые вытекают из дублирования функций и разделения и столкновения полномочий.

(3) Пристрастность Окружного собрания представителей* определяет его действия по ассигнованию средств на специальные расследования.

(4) Прокурор штата всегда сопротивляется и, насколько это возможно, препятствует назначению специального обвинителя и специального большого жюри для расследования фальсификаций на выборах: (а) попытками остановить ассигнования Окружного собрания и (б) попытками добиться приоритета в назначении подходящего специального обвинителя и подходящего большого жюри. Постоянно повторялась ситуация, когда фальсификации в голосовании расследовались одновременно двумя или более специальными большими жюри.

(5) Прокурор штата пытается захватить полномочия генерального прокурора, наделенного правом осуществлять надзор за сколь угодно многими большими жюри, работающими одновременно.

(6) Когда правящая партия находится в процессе распада на фракции и возникают фракционные двухпартийные альянсы, активизируется деятельность по расследованию фальсификаций на выборах со всеми сопутствующими этому махинациями и маневрами, нацеленными на то, чтобы захватить контроль над выборной машинерией и расследованиями и обеспечить публичное освещение дела в выгодном свете. В прошлом эта деятельность, похоже, была нацелена не столько на беспристрастное подавление фальсификаций, сколько на получение фракционных преимуществ в политической борьбе.

(7) Действительные подтасовки, которые можно юридически доказать, совершаются мелкими сошками. Они отказываются назвать имена своих тайных хозяев, и, следовательно, «тузам» всегда оказывается невозможно предъявить обвинение. Мелкие сошки, молчащие как рыбы, обычно обвиняются окружным судьей в неуважении к суду. Когда дело рассматривается в уголовном суде, оно очень часто рассыпается из-за отсутствия доказательств. Политические боссы предоставляют деньги и адвокатов для защиты дел в суде, но их имена редко фигурируют (или вообще не фигурируют) в свидетельских показаниях.

(8) В прошлом центрами фальсификаций на выборах были ареалы, где в изобилии присутствовали забегаловки, салуны, «ночлежки» и доходные дома и где в больших количествах обитали бездомные или проезжие люди, у которых можно было купить голоса. Этот ареал разросся вследствие новой иммиграции в территории, находившиеся под властью политических манипуляторов прежних поколений. Позже в среде иммигрантов выросли свои лидеры, перенявшие опыт у прежних нечистоплотных политиков. Во всех иностранных районах всегда было много иммигрантов, предпочитавших держаться подальше от политики по причине «низости» местных лидеров и бесчестности их методов. Количество зарегистрированных избирателей и лиц, приходящих голосовать, всегда было в этих кварталах небольшим по сравнению с численностью их населения и в основном ограничивалось подконтрольной подачей голосов. Когда благодаря конфликтным ситуациям происходит пробуждение расового или национального группового сознания, политик может извлечь из этого большое число законных голосов.

(9) Молодые люди из иммигрантских групп, начиная с детских игр на улице, некритично ассимилировались ко всем традициям соседств, в которых они жили. Уличные шайки были их наследием; конфликт между расами и национальностями часто делал их необходимыми; конфликт и ассимиляция шли рука об руку. Политик относился к ним с предельным вниманием, оказывая им покровительство и используя их для достижения собственных целей. В истории банды всегда ярко выражено это политическое подкармливание. Банды часто становятся политическими клубами.

(10) Непременный элемент, выявляемый в каждом расследовании, — это попустительство полиции, которая видит фальсификации на выборах, терпимо к ним относится и препятствует расследованию, отказываясь дать свидетельские показания. Все говорит о том, что полицейские подчиняются политику ввиду той власти, которую он имеет над их рабочими местами.

(11) Избиение и запугивание избирателей было хронической жалобой на протяжении всего рассмотренного периода. С появлением бутлегерства возник новый феномен вооруженного богатого главаря, становящегося политическим боссом района.

(12) Хотя в последние 8 лет практиковались все типы фальсификаций, какие только существовали, можно сказать также, что в последние годы велась наиболее эффективная и беспристрастная борьба с фальсификацией результатов выборов посредством судебных преследований. Здесь следует отдать должное гражданским организациям, поддержанным частными фондами, и честному окружному судье, беспристрастно боровшемуся за чистоту выборов, особенно если учесть всю неповоротливость хаотичной правительственной машинерии, которой приходилось пользоваться следственным группам, и те препятствия, с которыми им приходилось сталкиваться в борьбе с самой могущественной политической организацией в истории Чикаго.

Техника фальсификаций на выборах для всего рассматриваемого периода может быть аналитически подразделена на три части: (а) незаконные практики сотрудников избирательных комиссий, (б) незаконные деятельности партийных работников и (в) действия, предпринимаемые после объявления результатов голосования.

[Далее Ландеско перечисляет следующие практики]:

А. Незаконные практики сотрудников избирательных комиссий.

1. Раздувание книг учета избирателей.

(а) Внесение вымышленных имен в реестр, позволяющее липовым избирателям голосовать под этими именами в день выборов.

2. Злоупотребление положением о направлении извещений.

(а) Намеренное неотправление извещений незаконно зарегистрированным лицам, фиктивным и иным лицам по факту подозрений, высказанных независимыми наблюдателями.

(б) Рассылка извещений законным избирателям, враждебным по отношению к политической машине, в ожидании, что они не позаботятся об ответе и будут лишены возможности проголосовать.

3. Замена членов избирательных комиссий.

(а) Схема, по которой законно назначенного члена избирательной комиссии либо похищают с избирательного пункта, либо запугиванием заставляют держаться подальше, а освободившееся после него место в счетной комиссии отдается удачно оказавшемуся под рукой работнику «машины». Выбор нового члена осуществляется судьями в избирательном пункте.

4. Пропуск инициалов в бюллетенях для голосования.

(а) Намеренный пропуск инициалов членов комиссии в бюллетенях, выдаваемых избирателям, известным своей враждебностью к «машине»; бюллетень в этом случае признается недействительным.

5. Дорисовывание, двойное маркирование.

(а) Трюк, посредством которого члены избирательной комиссии при подсчете бюллетеней тайком ставят в них крестики напротив имен, которые избиратель оставил непомеченными, или путем двойной маркировки делают поданный избирателем голос недействительным. Двойная маркировка — это хитрость, посредством которой поданный голос делается недействительным с помощью простановки крестика напротив имени противостоящего кандидата на тот же пост. Поскольку такое может произойти даже с добросовестным избирателем, шансы обнаружить подтасовку невелики.

6. Перестановка полученных суммарных результатов в учетном листке.

(а) Внешне невинная и вполне правдоподобная ошибка, посредством которой общие суммы поданных голосов переставляются в пользу предпочтительных кандидатов.

7. Изменение полученных суммарных результатов в учетном листке.

(а) Подделка общих результатов, тогда как наблюдатели якобы присутствуют во время подсчета голосов в избирательных пунктах.

8. Полное изменение результатов в учетном листке.

(а) В наиболее выдающихся избирательных округах общие суммы вставляются без малейшего внимания к числу или распределению поданных голосов. Это требует молчаливого согласия всех сотрудников и наблюдателей от партий.

9. Подмена учетных листков.

(а) Замена первоначального листка, заполненного под контролем наблюдателей, фальшивым, заполненным работниками «машины» в соответствии с указаниями, полученными от партийных боссов.

10. Подмена бюллетеней.

(а) Вскрытие запечатанных конвертов, содержащих бюллетени, после того, как они покинули избирательный пункт, и замена их фальшивыми, заполненными в соответствии с указаниями партийных боссов.

Б. Незаконные деятельности партийных работников.

1. Регистрация.

(а) Регистрация бродяг-нерезидентов под вымышленными именами и адресами.

(б) Использование ложных утверждений о продолжительности проживания по правильно названному адресу.

(в) Регистрация добросовестных избирателей одного избирательного участка в другом в пользу политического босса в обмен на его покровительство.

(г) Предоставление жилья колониям бродяг по крайней мере на тридцать дней ради соответствия закону о временном проживании. Это позволяет районным боссам законно распоряжаться большим числом голосов, в действительности фальсифицированных.

2. Картотеки.

(а) Использование картотек, полученных до дня выборов, с целью определения желательности незарегистрированных избирателей для партийных интересов и, если расклад благоприятен, районному боссу каким-то образом удается вписать имена в регистрационные книги после того, как они уже закрыты.

3. Наполнение избирательных урн фальшивыми бюллетенями.

(а) Закладывание в избирательную урну пачки уже заполненных бюллетеней до открытия избирательного пункта.

(б) Набеги вооруженных громил на избирательные пункты и похищение урн до начала подсчета голосов.

(в) Запугивание членов избирательной комиссии во время подсчета бюллетеней, когда подкладываются фальшивые бюллетени.

(г) Похищение целой пачки пустых бюллетеней до открытия избирательного пункта. Эти бюллетени заполняются и позже смешиваются с действительными бюллетенями во время подсчета.

4. Незаконное голосование.

(а) Система цепочки — голосование по очереди. Первому в очереди избирателей дается заполненный бюллетень, который он берет с собой на избирательный пункт и опускает в урну. С собой он выносит пустой бюллетень, выданный ему клерком, который опять же заполняется партийным работником на улице и выдается следующему в «очереди», и так до бесконечности.

(б) Голосование за бывших резидентов, покинувших район после регистрации.

(в) Голосование за не проголосовавших зарегистрированных избирателей.

(г) Голосование за зарегистрированных избирателей, которые не появляются в избирательном пункте почти до его закрытия. Этим избирателям отказывают в праве голосовать на том основании, что они уже это сделали.

(д) Вынос бюллетеней за пределы избирательного пункта якобы для избирателей, прикованных к постели, но на самом деле для фальшивого заполнения.

(е) Запугивание вооруженными братками законных избирателей, принуждающее их покинуть избирательный пункт, так и не проголосовав.

(ж) Стрельба в избирательных пунктах и изгнание из них избирателей.

(з) Покупка голосов фракционными лидерами как у тех, кто контролирует лиц, голосующих по несколько раз, так и у тех, кто подсчитывает бюллетени.

5. Похищение работников.

(а) К нему прибегают, когда партийный работник начинает слишком громко возмущаться «машиной» во время манипуляций с бюллетенями или когда он известен как серьезный и бескомпромиссный работник оппозиции; а также с целью вселить страх в противостоящую партию, так чтобы люди, работающие на нее, отказались работать на нее на следующих выборах.

6. Открытый конфликт работников.

(а) Когда обе фракции используют громил для контроля над избирательным пунктом, иногда происходит открытое военное столкновение, если громилы от одной фракции сопротивляются фальсификационным практикам другой фракции.

7. Освобождение арестованных работников.

(а) Когда полиция производит арест фальшивого избирателя, последний обычно освобождается либо вооруженными громилами под угрозой оружия, либо уполномоченными бейлифами муниципального суда, находящимися в пунктах для охраны порядка, либо судьей, активно вовлеченным в политику, который устраивает суд в избирательном пункте или рядом на улице и освобождает фальшивого избирателя посредством судебного процесса.

8. Контроль над полицией.

(а) Принуждение полиции выполнять приказания районного босса посредством угрозы понизить в должности или обещания передать благоприятный отзыв начальству. Обычно полицейского просят удалиться из избирательного пункта на время совершения подтасовок. Это оставляет полицию безупречной.

9. Убийство.

(а) Преднамеренное убийство партийных работников и политических кандидатов от оппозиционных фракций, когда становится очевидно, что эти кандидаты наверняка будут избраны.

10. Поддержка со стороны бизнеса.

(а) От владельцев бизнеса, получающих прибыль благодаря покровительству хулиганских банд, требуют предоставления автомобилей для перевозки этих фальсификаторов. Как только «хулигана» усаживают в автомобиль, он может проявить мало сопротивления гангстерскому убеждению.

В. Действия, предпринимаемые после объявления результатов голосования.

1. Пересчет голосов.

(а) Как средство разрешения споров между фракциями и для дискредитации противостоящей фракции.

(б) Как средство не допустить попадания бюллетеней в руки тех, кто стремится добиться пересчета голосов членами избирательной комиссии.

(в) Как средство не допустить попадания бюллетеней в руки специальных больших жюри, расследующих махинации с бюллетенями.

(г) Отказ хранителя бюллетеней отдать их враждебной фракции или большому жюри до тех пор, пока они не будут затребованы в судебном порядке.

2. Противодействие прокурору штата.

(а) Противодействие в назначении специального большого жюри.

(б) Противодействие в назначении специального прокурора штата.

3. Противодействие со стороны Окружного собрания.

(а) Отказ выделить средства на специальное большое жюри или на специального прокурора штата.

(б) Предписание от имени налогоплательщика запретить использование уже выделенных средств специальным прокурором штата.

(в) Отказ Окружного собрания выделить дополнительные средства на продолжение расследования фальсификаций на выборах.

4. Отмена предписаний.

(а) После того, как предписания были приняты, а средства израсходованы, вдруг обнаруживается, что предписания ошибочны ввиду какой-то технической неточности.

5. Оспаривание юрисдикции Окружного суда в судебном преследовании фальсификаций на выборах.

(а) Оспаривание судебных решений, принятых Окружным судом.

(б) Продавливание судебных приказов об освобождении лиц, осужденных за манипуляцию голосами, при настаивании на выездных сессиях Окружного или Верховного суда с последующей стычкой судей вокруг юрисдикции. Исчезновение осужденных лиц во время подачи апелляций в Верховный суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: