Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ




А.Редактирование (франц. redactioh, от лат. redactus – приведенный в порядок), многоаспектное понятие, имеющее следующие основные значения: 1) род профессиональной деятельности (преимущественно в области периодической печати, книгоиздательского дела, кинематографии, телевидения, радиовещания), связанной с подготовкой к выпуску печатных изданий, теле- и радиопередач, кинофильмов; 2) составная часть издательского процесса, содержанием которой является творческая работа редактора (обычно совместно с автором) над рукописью произведения в целях улучшения его содержания и формы, подготовки к полиграфическому воспроизведению и выпуску в свет; 3) приведение содержания и формы любого документа, написанного или подготовленного кем-либо, в соответствие с общепринятыми или специально установленными требованиями и нормами

(Книга: Энциклопедия 1998, 524).

Б.Редактирование – это сложная речевая деятельность, которая требует особых читательских навыков, свободного владения нормами литературного языка, хорошего стиля письма и известной компетентности в той области знаний, к которой относятся редактируемые тексты (Майданова 2001, 12).

В.Редактирование – 1. Процесс, главная цель которого – на основе анализа предназначенного к изданию произведения установить меру его общественной ценности и торговых перспектив, т.е. меру соответствия содержания и формы этого произведения его общественному, социально-функциональному назначению и читательскому адресу, сравнивая прогнозируемое воздействие произведения на читателя в целом и в деталях с тем, каким ему, на взгляд редактора, быть желательно, и качества, которыми произведение обладает, с теми, какие могут обеспечить ему успех на книжном рынке, а также помочь автору пригодного к изданию произведения усилить его достоинства и устранить недостатки, выявленные в процессе редакторского анализа. 2. Руководство подготовкой и выпуском периодического или продолжающегося издания. Виды редактирования: литературное, научное, общее, специальное, титульное (Мильчин 1998, 331-332).

Литературное редактирование – редакторский анализ, оценка и совершенствование совместно с автором литературной формы произведения; составная часть редактирования, выделяемая лишь при разделении труда, когда научный или специальный редактор занимается анализом и оценкой содержания подготавливаемой к изданию работы исключительно со стороны научной или специальной, в то время как автор нуждается в помощи и литературной (Мильчин 1998, 194).

Г.Литературное редактирование – прикладная по своему характеру, практическая по цели, комплексная по структуре дисциплина, одна из «молодых» в ряду прикладных филологических дисциплин (Накорякова 1996, 7).




Редакторская работа над текстом – это род литературного труда, в ходе которого журналист всегда решает творческие задачи, и в то же время это труд тонкого исследователя, опирающегося на знания, добытые наукой (Накорякова 1996, 12).

Д.Литературное редактирование – прикладная по своему характеру дисциплина. Формирование ее шло от наблюдений за практикой подготовки к публикации разных по стилю текстов, от использования опыта текстологической работы Б.В. Томашевского, Д.С. Лихачева, от изучения приемов редактирования и авторедактирования текста, накопленных мастерами слова, к созданию таких методик по коррекции рукописей/оригиналов, которые способствуют повышению эффективности процесса коммуникации в конкретной речевой ситуации (Сметанина 2003, 4).

Контрольные вопросы и задания

1. Сравните и проанализируйте предложенные дефиниции терминов «редактирование» и «литературное редактирование», прокомментируйте особенности авторского подхода, выделите наиболее интересные аспекты.

2. Подготовьте лексикографический анализ словарей и справочников, отражающих потребности редакции определенного типа издания (условия каждый определяет сам, то есть выбирает печатное или электронное средство массовой информации). Необходимо показать, когда и при каких обстоятельствах такой редакции будут нужны словари (не менее 10), включенные в обзор.

Само представление словаря включает следующие позиции:

1) точное, в соответствии с ГОСТом библиографическое описание;

2) общая характеристика словаря (авторы, содержание, востребованность, оригинальность, объем, направленность и под.);



3) пример словарной статьи или фрагмента.

3. Сделайте обзор специализированных Интернет-сайтов www. gramota. ru и www. redaktor. ru, помогающих редактору в работе, по следующему плану: время существования и периодичность обновления материалов; содержание, темы, рубрики и материалы; авторы и создатели, несущие ответственность за содержание сайта; возможности интерактивного общения. Какие Интернет-источники могут быть также полезны в работе редактора?

4. Коллоквиум “Виды редакторской деятельности в современных СМИ и книжно-издательской сфере”:

виды редакторской деятельности в книжно-издательской сфере (научный, ответственный, специальный, литературный, титульный, технический и др.);

1) виды редакторской деятельности в СМИ и специфика их работы (главный; выпускающий; редактор отдела, полосы; бильд-редактор; редактор-ортолог);

2) структура редакции (на примере нескольких региональных изданий);

3) какой редактор в печатных СМИ непосредственно работает с текстом, специфика такой работы;

4) редактор-ортолог в электронных СМИ (на примере работы редакторского отдела регионального телеканала);

5) конфликт личных (неимущественных) прав автора и редакторской правки текста;

6) литературный агент и редактирование массовой литературы.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 1126; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10541 - | 7320 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.249.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.