double arrow
I. ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методические рекомендации

ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ

ТЕКСТОВ СМИ

Учебно-методические рекомендации

Набережные Челны

ББК 81.2 Рус

С 87

Литературное редактирование текстов СМИ. Учебно-методические рекомендации. /Составитель: С.О. Магфурова, г.Набережные Челны: НГТТИ, 2011г., стр.36.

Рецензенты:

Н.В.Удалов, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии факультета филологии и журналистики фКФУ.

Т.А. Волкова, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и социологии НГТТИ . .

Данные рекомендации содержат учебно-методические задания по литературному редактированию текстов массовой коммуникации: в обобщенном виде представлен основной теоретический материал, дается тренинг, способствующий выработке навыков фиксации и коррекции языковых, стилистических и коммуникативных дефектов изложения.

Предназначены для студентов 3-го курса факультета менеджмента, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».

Печатается по решению учебно-методического совета Набережночелнинского государственного торгово-технологического института.

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, 2011 г.

I. ВВЕДЕНИЕ

Курс литературного редактирования является составной частью общей программы лингвистических дисциплин, преподаваемых студентам, обучающимся по специальности «Связи с общественностью», поэтому в своей теоретической основе и в практической части он опирается на базовые понятия, изучаемые в разделах русский язык и практическая стилистика современного русского литературного языка, использует их терминологический аппарат, хотя имеет и свою развитую терминологию.




Объектами литературного редактирования являются тексты массовой коммуникации. И в учебно-методических рекомендациях акцент сделан на овладение навыками редакторской правки текстов, функционирующих в этой сфере.

Основу предлагаемой типологии норм языка и методики коррекции медиа-текстов составило учебное пособие «Редактирование текстов массовой коммуникации» С.И. Сметаниной. Кроме того, были использованы работы по литературному редактированию, прочно вошедшие в практику преподавания этой дисциплины: «Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д.Э. Розенталя, «Методика редактирования текста» А.Э. Мильчина, «Теория и практика редактирования» Н.М. Сикорского, «Литературное редактирование» К.М. Накоряковой, «Критика речи и литературное редактирование» Л.М. Майдановой.

Теоретический материал данных рекомендаций снабжен контрольными вопросами, заданиями и практикумом, работа над которыми поможет будущим пиар-специалистам овладеть навыками практического анализа текстов средств массовой коммуникации.






Сейчас читают про: