double arrow
Методика правки медиа-текста

Фрагмент из рекламного текста:

Вы проведете незабываемые дни, если выберете отдых на природе. И лучше всего – в Финляндии, в «стране тысячи озер». Живописность которой не уступает, а иногда и превосходит многие «паломнические» места мира. Коттедж на берегу лесного озера с собственной сауной, с всегда стоящей наготове к путешествию весельной лодкой (за сауну и лодку, кстати, платить отдельно не надо), - пожалуй, настоящая мечта пресыщенного горожанина.

Автор данного рекламного текстапытался создать выразительный текст, и правка стиля в отношении восстановления норм должна идти с учетом специфики рекламного изложения. Нужно откорректировать фразы: снять очевидные дефекты и помочь «проявиться» изобразительному письму.

К дефектам следует отнести:

а)ошибку в выборе формы числительного, которая привела к разрушению устойчивого выражения – страна тысячи озер; здесь следует снять и кавычки, так как это часто воспроизводимая речевая модель;

б) ошибку в установлении связей между словами при построении сложного предложения: не живописность превосходит «паломнические» места, а Финляндия; по структуре эта часть - придаточное предложение, перед ним должна быть запятая;

в) ошибку, касающуюся нарушения смыслового порядка слов в последнем предложении: автор « разбил» целостную в логическом отношении группу (коттедж с собственной сауной, с лодкой…);

г) ошибку в структуре словосочетания наготове к путешествию – отступление от грамматических норм сочетаемости слов;




д) ошибку, возникшую из-за неполноты выражения смысла в словосочетании пресыщенный горожанин: образованное от переходного глагола пресытить прилагательное пресыщенный (в значении «утомленный чем-л., равнодушный к чему-л. вследствие чрезмерного удовлетворения каких-л. потребностей» (Словарь. Т. 3. С. 385) предполагаетналичие зависимого слова.

Устранение стилистико-речевых погрешностей уже повысит качество и эффективность сообщения. Кроме того, придать выразительность рекламному тексту можно за счет:

а) усиления контактной формы общения с читателем;

б) облегчения структуры предложений;

в) снятия повтора (коттедж с сауной и лодкой – платить за сауну и лодку).

Отредактированный текст: Хотите сделать свой отпуск незабываемым? Выбирайте отдых на природе. И лучше всего – в Финляндии, в стране тысячи озер, которая по живописности не уступает многим «паломническим» местам мира, а иногда и превосходит их.



Лесное озеро… На его берегу – коттедж. С сауной, с готовой к путешествию весельной лодкой. Настоящая мечта пресыщенного благами горожанина! Кстати, за сауну и лодку платить отдельно не надо.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите нормы, актуальные для оценки правильности/неправильности речи в современных медиа-текстах.

2. С чем, на ваш взгляд, связана необходимость, кроме речевых и стилистических норм, выделить в отдельный разряд коммуникативные нормы? Какими экстралингвистическими факторами эта необходимость может быть обоснована?

3. Чем объясняется сосуществование в языке понятий «норма» и «вариант»?

4. Составьте перечень типов речевых, стилистических и коммуникативных ошибок, опираясь на представленный в данных рекомендациях анализ этих ошибок.

5. Сформулируйте критерии языковой нормы, в соответствии с которыми речевой факт признается нормативным.






Сейчас читают про: