Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Методика правки медиа-текста




Фрагмент из рекламного текста:

Вы проведете незабываемые дни, если выберете отдых на природе. И лучше всего – в Финляндии, в «стране тысячи озер». Живописность которой не уступает, а иногда и превосходит многие «паломнические» места мира. Коттедж на берегу лесного озера с собственной сауной, с всегда стоящей наготове к путешествию весельной лодкой (за сауну и лодку, кстати, платить отдельно не надо), - пожалуй, настоящая мечта пресыщенного горожанина.

Автор данного рекламного текстапытался создать выразительный текст, и правка стиля в отношении восстановления норм должна идти с учетом специфики рекламного изложения. Нужно откорректировать фразы: снять очевидные дефекты и помочь «проявиться» изобразительному письму.

К дефектам следует отнести:

а)ошибку в выборе формы числительного, которая привела к разрушению устойчивого выражения – страна тысячи озер; здесь следует снять и кавычки, так как это часто воспроизводимая речевая модель;

б) ошибку в установлении связей между словами при построении сложного предложения: не живописность превосходит «паломнические» места, а Финляндия; по структуре эта часть - придаточное предложение, перед ним должна быть запятая;

в) ошибку, касающуюся нарушения смыслового порядка слов в последнем предложении: автор « разбил» целостную в логическом отношении группу (коттедж с собственной сауной, с лодкой…);

г) ошибку в структуре словосочетания наготове к путешествию – отступление от грамматических норм сочетаемости слов;

д) ошибку, возникшую из-за неполноты выражения смысла в словосочетании пресыщенный горожанин: образованное от переходного глагола пресытить прилагательное пресыщенный (в значении «утомленный чем-л., равнодушный к чему-л. вследствие чрезмерного удовлетворения каких-л. потребностей» (Словарь. Т. 3. С. 385) предполагаетналичие зависимого слова.

Устранение стилистико-речевых погрешностей уже повысит качество и эффективность сообщения. Кроме того, придать выразительность рекламному тексту можно за счет:

а) усиления контактной формы общения с читателем;

б) облегчения структуры предложений;

в) снятия повтора (коттедж с сауной и лодкой – платить за сауну и лодку).

Отредактированный текст: Хотите сделать свой отпуск незабываемым? Выбирайте отдых на природе. И лучше всего – в Финляндии, в стране тысячи озер, которая по живописности не уступает многим «паломническим» местам мира, а иногда и превосходит их.

Лесное озеро… На его берегу – коттедж. С сауной, с готовой к путешествию весельной лодкой. Настоящая мечта пресыщенного благами горожанина! Кстати, за сауну и лодку платить отдельно не надо.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите нормы, актуальные для оценки правильности/неправильности речи в современных медиа-текстах.

2. С чем, на ваш взгляд, связана необходимость, кроме речевых и стилистических норм, выделить в отдельный разряд коммуникативные нормы? Какими экстралингвистическими факторами эта необходимость может быть обоснована?

3. Чем объясняется сосуществование в языке понятий «норма» и «вариант»?

4. Составьте перечень типов речевых, стилистических и коммуникативных ошибок, опираясь на представленный в данных рекомендациях анализ этих ошибок.

5. Сформулируйте критерии языковой нормы, в соответствии с которыми речевой факт признается нормативным.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 388; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8404 - | 8021 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.