СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………………....4
ТЕМА 1. Основные функциональные области коммерческой логистики
1.1. Закупочная логистика....................................................................................5
1.2. Задачи производственной логистики.........................................................20
1.3. Распределительная логистика.....................................................................26
1.4. Задачи транспортной логистики.................................................................36
1.5. Информационная логистика........................................................................44
1.6. Складирование в логистике.........................................................................50
1.7. Логистический сервис..................................................................................57
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………....57
Тесты………………………………………………………………………….....58
Ответы к тестам по темам……………………………………………………...58
Вопросы для самоконтроля по всему курсу.....................................................59
Тест по дисциплине…………………………………………………………….61
Литература……………………………………………………………………...63
|
|
Введение
Коммерческая логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики. В логистических решениях принимают участие:
а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;
б) транспортные агентства;
в) правительство;
г) потребители.
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 - 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - процесс «дерегулирования» экономики.
Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах. В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
|
|
Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах изложены в таблице 2.
Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их решения
в государственном и частном секторах.
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР | |
Поставщик -обслуживающее агентство | Управление запасами, ценообра-зование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, планирование производства, размещение предприятия | Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным или нанима-емым транспортом, предла-гаемые услуги, размещение предприятий |
Транспортное агентство | Маршрутизация перевозок, уро-вень обслуживания, тип парка | То же |
Правительство | Ценообразование (налогообло-жение), инфраструктура и ее обслуживание | Уровень субсидирования, обслуживание инфраструк-туры, степень и природа регулирования и обеспе-чение обслуживания |
Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.
ТЕМА 1. Основные функциональные области
коммерческой логистики