Введение. ТЕМА 1. Основные функциональные области коммерческой логистики

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………………....4

ТЕМА 1. Основные функциональные области коммерческой логистики

1.1. Закупочная логистика....................................................................................5

1.2. Задачи производственной логистики.........................................................20

1.3. Распределительная логистика.....................................................................26

1.4. Задачи транспортной логистики.................................................................36

1.5. Информационная логистика........................................................................44

1.6. Складирование в логистике.........................................................................50

1.7. Логистический сервис..................................................................................57

Вопросы для самоконтроля…………………………………………………....57

Тесты………………………………………………………………………….....58

Ответы к тестам по темам……………………………………………………...58

Вопросы для самоконтроля по всему курсу.....................................................59

Тест по дисциплине…………………………………………………………….61

Литература……………………………………………………………………...63

Введение

Коммерческая логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики. В логистических решениях принимают участие:

а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;

б) транспортные агентства;

в) правительство;

г) потребители.

Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 - 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - процесс «дерегулирования» экономики.

Потребность в логистике возникает в частном и государственном секторах. В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.

Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах изложены в таблице 2.

Таблица 2. Ключевые проблемы логистики и их решения

в государственном и частном секторах.

  ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР
Поставщик -обслуживающее агентство Управление запасами, ценообра-зование, перевозки собственным или нанимаемым транспортом, планирование производства, размещение предприятия Укомплектованность штата, ценообразование, перевозки собственным или нанима-емым транспортом, предла-гаемые услуги, размещение предприятий
Транспортное агентство Маршрутизация перево­зок, уро-вень обслуживания, тип парка То же
Правительство Ценообразование (налогообло-жение), инфраструктура и ее обслуживание Уровень субсидирования, обслуживание инфраструк-туры, степень и природа регулирования и обеспе-чение обслуживания

Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относится к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.

ТЕМА 1. Основные функциональные области

коммерческой логистики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: