Разновидности неслучайной выборки

Метод основного массива предполагает опрос большей части генеральной совокупности. Применяется на небольших объектах (например, опрашивают почти всех – посетителей кафе с целью получить информацию о том, как потребители воспринимают новые виды обслуживания и т.д.)

Стихийная выборка – это выбор «первого встречного». Именно этот вид выборки неграмотные люди окрестили «случайной». Основная проблема такой выборки – это то, что, как правило, те, кто охотно идет на контакт обладают определенными социально-демографическими и психологическими особенностями, что приводит к нерепрезентативности.

Выбор целевых групп – это разновидность стихийной выборки с той разницей, что у нас имеются представления о том, кого нужно опрашивать, а кого – нет. Например, в магазинах мы предлагаем ответить на вопросы тем, кто приобретает определенный товар. Или, если тема опроса «Отношение к службе в армии», мы отбираем молодых мужчин.

Квотная выборка – используется нами тогда, когда мы не имеем основы выборки – полного списка всех единиц отбора, или доступность рядя единиц наблюдения находится под вопросом. Тем не менее, у нас могут быть статистические данные, касающиеся особенностей предмета исследования – например, половозрастное распределение в обществе или распределение по уровню дохода. Также мы можем использовать для квотирования данные других исследований – например, данные Российской организации здравоохранения о численности и половозрастном составе курильщиков.

Мы делим совокупность на подгруппы и рассчитываем квоты, пропорциональные численности подгруппы по отношению ко всей совокупности. Анкетер получает четкие инструкции – к примеру, связанные с половозрастным распределением:

Таблица 3.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: