Задание 8. Определить критический объем производства продукции, обеспечивающий покрытие всех издержек и безубыточность деятельности

Определить критический объем производства продукции, обеспечивающий покрытие всех издержек и безубыточность деятельности, если планируемый объем производства и реализации продукции составляет 150 т, предполагаемая сумма денежной выручки должна быть не менее 2500 тыс. руб., сумма переменных издержек оценивается в 1800 тыс. руб., а сумма постоянных издержек – 600 тыс. руб.

Используемые формулы:

Пост. Изд.

ПR = ------------- ------------ или ПR = ПQ * Ц

(ДВ – Пер. изд): ДВ

Пост. Изд. ПR

ПQ = ---------------------- или ПQ = --------

Ц – ср. пер. изд. Ц

Где ПR – порог рентабельности – денежная выручка от реализации порогового критического количества продукции, достаточная для покрытия всех издержек и обеспечивающая безубыточность.

ПQ – пороговое количество - объем производства продукции, реализация которого обеспечивает достижение порога рентабельности.

Пост. изд. – постоянные издержки – сумма затрат, которая не зависит от размеров производственной и коммерческой деятельности (арендные платежи, обслуживание долга, некоторые виды налогов, амортизационные отчисления и т.д.).

Пер. изд. – переменные издержки - сумма затрат, которая зависит от размеров производственной и коммерческой деятельности (сырье, материалы, ремонт, энергоносители, заработная плата и т.д.).

Ц – цена – стоимость реализации единицы продукции, определяется делением суммы денежной выручки на объем реализации.

ДВ- денежная выручка – сумма средств, полученная от реализации определенного объема продукции.

Ср.пер.изд. – средние переменные издержки – переменные издержки в расчете на единицу продукции, определяются делением суммы переменных издержек на объем продаж.

Задание 9.

Определить размер потенциального рынка и реальную ёмкость рынка продукта (мороженое).

Таблица 24 - Размер потенциального рынка

Показатель % Рынок г. Ижевска
Численность населения всего, тыс.чел.    
В т.ч. - дети и молодёжь    
- лица среднего возраста    
- пожилые и пенсионеры    
Количество покупателей на выбранном сегменте, тыс. чел. -  
Среднее потребление продукта на 1 человека, шт./год -  
Потенциальная ёмкость рынка, млн.шт. -  
Доля предприятия на рынке данного продукта    
Реальная ёмкость рынка, млн. шт. -  
Затраты на изготовление единицы продукта, руб./шт. - 3,5
Цена реализации единицы продукта, руб./шт. -  
Полные затраты на изготовление продукта, тыс.руб. -  
Денежная выручка от реализации продукта, тыс.руб. -  
Прибыль, тыс.руб. -  
Уровень рентабельности, % -  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: