Определить критический объем производства продукции, обеспечивающий покрытие всех издержек и безубыточность деятельности, если планируемый объем производства и реализации продукции составляет 150 т, предполагаемая сумма денежной выручки должна быть не менее 2500 тыс. руб., сумма переменных издержек оценивается в 1800 тыс. руб., а сумма постоянных издержек – 600 тыс. руб.
Используемые формулы:
Пост. Изд.
ПR = ------------- ------------ или ПR = ПQ * Ц
(ДВ – Пер. изд): ДВ
Пост. Изд. ПR
ПQ = ---------------------- или ПQ = --------
Ц – ср. пер. изд. Ц
Где ПR – порог рентабельности – денежная выручка от реализации порогового критического количества продукции, достаточная для покрытия всех издержек и обеспечивающая безубыточность.
ПQ – пороговое количество - объем производства продукции, реализация которого обеспечивает достижение порога рентабельности.
Пост. изд. – постоянные издержки – сумма затрат, которая не зависит от размеров производственной и коммерческой деятельности (арендные платежи, обслуживание долга, некоторые виды налогов, амортизационные отчисления и т.д.).
Пер. изд. – переменные издержки - сумма затрат, которая зависит от размеров производственной и коммерческой деятельности (сырье, материалы, ремонт, энергоносители, заработная плата и т.д.).
Ц – цена – стоимость реализации единицы продукции, определяется делением суммы денежной выручки на объем реализации.
ДВ- денежная выручка – сумма средств, полученная от реализации определенного объема продукции.
Ср.пер.изд. – средние переменные издержки – переменные издержки в расчете на единицу продукции, определяются делением суммы переменных издержек на объем продаж.
Задание 9.
Определить размер потенциального рынка и реальную ёмкость рынка продукта (мороженое).
Таблица 24 - Размер потенциального рынка
Показатель | % | Рынок г. Ижевска |
Численность населения всего, тыс.чел. | ||
В т.ч. - дети и молодёжь | ||
- лица среднего возраста | ||
- пожилые и пенсионеры | ||
Количество покупателей на выбранном сегменте, тыс. чел. | - | |
Среднее потребление продукта на 1 человека, шт./год | - | |
Потенциальная ёмкость рынка, млн.шт. | - | |
Доля предприятия на рынке данного продукта | ||
Реальная ёмкость рынка, млн. шт. | - | |
Затраты на изготовление единицы продукта, руб./шт. | - | 3,5 |
Цена реализации единицы продукта, руб./шт. | - | |
Полные затраты на изготовление продукта, тыс.руб. | - | |
Денежная выручка от реализации продукта, тыс.руб. | - | |
Прибыль, тыс.руб. | - | |
Уровень рентабельности, % | - |