Основные результаты обучения (знать, уметь, владеть)

Знать:

· совокупность основных законов и закономерностей, описанных в литературе, применительно к исторической науке;

· интерпретация и различные историографические осмысления применительно к основным научным парадигмам, сложившимся в историографии;

· основы педагогики и психологии;

· явления и развитие современной образовательной формации и школьных систем в их рамках;

· нормативные требования к формированию грамотности школьника в рамках обучающей системы общеобразовательного учреждения;

Уметь:

· осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации по научно-информационным системам;

· использовать систему научно-справочного аппарата (описи, путеводители, каталоги, указатели, обзоры) для формирования банка данных по теме исследования;

· формулировать проблемы и ставить задачи научного историографического исследования;

· находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию о состоянии исторического знания, полученную из различных источников;

Владеть:

· основными методами историографического анализа;

· методикой научной критики историографических источников;

· способностью отбора, критической оценки и обобщения историографической информации;

· методами сбора, анализа, критики различных материалов и данных необходимых для составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по избранной теме исследования;

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные международные отношения 031900.62 «Международные отношения»

Цель дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний, навыков и умений по современным международным отношениям, что подразумевает усвоение и владение студентом фактическим материалом, анализ современной системы международных отношений.

Задачи дисциплины:

1) Студент должен овладеть основной совокупностью фактов по курсу современных международных отношений и умело оперировать ими в практической деятельности.

2) Студент должен иметь представление об основных учениях и теоретических концепциях в области гуманитарных и социально-экономических наук и использовать их применительно к данному курсу.

3) Студент должен овладеть методиками сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием достижений информатики, применительно к данному курсу.

4) Студент должен определять основные научные термины по проблемам курса и продемонстрировать умение оперировать данными дефинициями, овладеть аналитическими навыками решения современных проблем в области международных отношений.

Место дисциплины в структуре ООП: данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.

Краткое содержание дисциплины:

1. Современная система международных отношений

2. Региональные проблемы международных отношений

3. Внешнеполитическая стратегия США после окончания «холодной войны»

4. Формирование новой системы международных отношений в Европе

5. Страны Центральной и Восточной Европы в современных международных отношениях.

6. Международные отношения в Восточной Азии

7. Международные отношения в Южной Азии

8. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке.

9. Латинская Америка в современных международных отношениях.

10. Африка в современных международных отношениях

В результате успешного освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· структурность и основные единицы геопространства;

· основные этапы истории и общепринятую периодизацию зарубежных стран региона специализации;

· основные исторические документы и нормативно-правовые акты стран региона специализации.

Уметь:

· охарактеризовать вклад стран региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;

· обосновывать преимущества общепринятой периодизации истории стран региона специализации по сравнению с альтернативными.

· применять методы и методики работы с основными историческими документами и нормативно-правовыми системами стран региона специализации;

Владеть:

· профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран региона специализации;

· навыками источниковедческого анализа, применяемыми при работе с основными историческими и нормативно-правовыми актами стран региона специализации;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: