Знать:
· совокупность основных законов и закономерностей, описанных в литературе, применительно к исторической науке;
· интерпретация и различные историографические осмысления применительно к основным научным парадигмам, сложившимся в историографии;
· основы педагогики и психологии;
· явления и развитие современной образовательной формации и школьных систем в их рамках;
· нормативные требования к формированию грамотности школьника в рамках обучающей системы общеобразовательного учреждения;
Уметь:
· осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации по научно-информационным системам;
· использовать систему научно-справочного аппарата (описи, путеводители, каталоги, указатели, обзоры) для формирования банка данных по теме исследования;
· формулировать проблемы и ставить задачи научного историографического исследования;
· находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию о состоянии исторического знания, полученную из различных источников;
|
|
Владеть:
· основными методами историографического анализа;
· методикой научной критики историографических источников;
· способностью отбора, критической оценки и обобщения историографической информации;
· методами сбора, анализа, критики различных материалов и данных необходимых для составления обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по избранной теме исследования;
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные международные отношения 031900.62 «Международные отношения»
Цель дисциплины: сформировать у студентов комплекс знаний, навыков и умений по современным международным отношениям, что подразумевает усвоение и владение студентом фактическим материалом, анализ современной системы международных отношений.
Задачи дисциплины:
1) Студент должен овладеть основной совокупностью фактов по курсу современных международных отношений и умело оперировать ими в практической деятельности.
2) Студент должен иметь представление об основных учениях и теоретических концепциях в области гуманитарных и социально-экономических наук и использовать их применительно к данному курсу.
3) Студент должен овладеть методиками сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием достижений информатики, применительно к данному курсу.
4) Студент должен определять основные научные термины по проблемам курса и продемонстрировать умение оперировать данными дефинициями, овладеть аналитическими навыками решения современных проблем в области международных отношений.
Место дисциплины в структуре ООП: данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.
|
|
Краткое содержание дисциплины:
1. Современная система международных отношений
2. Региональные проблемы международных отношений
3. Внешнеполитическая стратегия США после окончания «холодной войны»
4. Формирование новой системы международных отношений в Европе
5. Страны Центральной и Восточной Европы в современных международных отношениях.
6. Международные отношения в Восточной Азии
7. Международные отношения в Южной Азии
8. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке.
9. Латинская Америка в современных международных отношениях.
10. Африка в современных международных отношениях
В результате успешного освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· структурность и основные единицы геопространства;
· основные этапы истории и общепринятую периодизацию зарубежных стран региона специализации;
· основные исторические документы и нормативно-правовые акты стран региона специализации.
Уметь:
· охарактеризовать вклад стран региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
· обосновывать преимущества общепринятой периодизации истории стран региона специализации по сравнению с альтернативными.
· применять методы и методики работы с основными историческими документами и нормативно-правовыми системами стран региона специализации;
Владеть:
· профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран региона специализации;
· навыками источниковедческого анализа, применяемыми при работе с основными историческими и нормативно-правовыми актами стран региона специализации;