Стратегический профиль международных компаний

Характеристика Етноцентризм Полицентризм Региоцентризм Геоцентризм
Миссия Прибыльность и жизнеспособность Общественное признание (легитим­ность) Прибыльность и общественное признание Прибыльность и общественное признание
Стратегия Глобальная интеграция Национальная чувствительность Региональная интеграция и национальная чувствительность Глобальная интеграция и национальная чувствительность
Характер управления Сверху книзу Снизу вверх Переговоры на местном уровне Переговоры на всех уровнях
Организационные структуры Иерархия продуктовых отделений Иерархия геогра­фических отделений Продуктово-географическая матрица Сеть организаций
Культура Страны происхождения Страны хозяина Региональная Глобальная
Технология Массовое производство Серийное производство Гибкое производство Гибкое производство
Маркетинг Продукция страны происхождения Локальные продукты Региональная продукция Глобальные продукты с локальным приспособлением
Финансы Репатриация прибыли Содержание прибыли Региональное распределение Глобальное распределение
Персонал Ключевые должности — експатрианты Ключевые должности — местные Региональная ротация Глобальная ротация

Большинство современных ТНК стремятся использовать концепцию геоцентризма в управлении своей зарубежной деятельностью. Региоцентрична ориентация характерна в тех случаях, когда специфика бизнеса (например, в пищевой промышленности, сфере теле­комуникаций, металлургии и т. д.) не позволяет достичь полной стандартизации управленческих процедур.

2.1.3. Основные типы международных стратегий

Прочитайте и законспектируйте стратегические профили международных корпораций

С учетом приведенных в предыдущих вопросах четырех стратегических профилей международных корпораций в практике международного менеджмента выделяют четыре типа международных стратегий: международные, мультирынковые, транснациональные и глобальные.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: