Организация перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов: погрузка на подвижной состав в пункте отправления, перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения, выгрузка груза с подвижного состава в пунктах назначения. Организация перевозки опасных грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота и др. От уровня организации перевозок опасных грузов зависит качество перевозочного процесса, т.е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

РУП «Белоруснефть – Брестоблнефтепродукт» осуществляет автотранспортную перевозку нефтепродуктов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом на предприятии осуществляется на основе договора перевозки.

Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих перевозки грузов автомобильным транспортом.

При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие специальной маркировки (см. Приложение А). Места проведения погрузочно-разгрузочных работ на предприятии соответствуют требованиям технических нормативно-правовых актов.

Транспортные средства РУП «Белоруснефть – Брестоблнефтепродукт» отвечают требованиям касающимся подлежащего использования транспортных средств в отношении их конструкции, изготовления и допуска к перевозке. К перевозке опасных грузов допускается транспортное средство при наличии:

- разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданного в порядке, установленном компетентным органом Республики Беларусь;

-регистрационной карточки на транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов, зарегистрированное в установленном порядке;

- свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов для транспортных средств типа ЕХ/II, EX/III, FL, OX, AT, MEMU.

Запрещено применять транспортное средство с двигателем, работающим на газе.

При наполнении тары, включая контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов (далее КСГМГ) и крупногабаритную тару, жидкостями (нефтепродуктами), оставляется достаточное свободное пространство (недолив) для предотвращения утечки в результате расширения жидкости, вызванного возможным изменением температуры во время перевозки. При наполнении КСГМГ оставляется незаполненное пространство, достаточное для того, чтобы при средней температуре груза 50*С он был заполнен не более чем на 98 % его вместимости по воде. Опасный груз загружается в цистерну, которой соответствует определенный код цистерны и имеется разрешение компетентного органа на применение специализированного транспортного средства для перевозки опасного груза. Если результаты проверки документов, осмотра транспортного средства и его оборудования свидетельствуют о неудовлетворении требованиям нормативным правовым актам и Правилам, транспортное средство не допускается к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ.

При допуске к месту проведения погрузочно-разгрузочных работ, работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля. Водитель не участвует в наполнении цистерн, выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При наливе и сливе нефтепродуктов корпус цистерны электропроводно присоединен к контуру заземления. Контроль за погрузочно-разгрузочными работами с нефтепродуктами на транспортном средстве осуществляет специалист, ответственный по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Такой специалист проходит проверку знаний по охране труда, до начала сливно-наливных операций. Он проводит проверку состояния контейнеров, транспортных средств, мест погрузки, разгрузки и др. Если при проверке выявлены нарушения, то специалист обязан запретить выполнение работ.

Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, ежегодно проходят обучение по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасности перевозки опасных грузов по учебной программе предусматривающей теоретическое обучение не менее 20 часов, с последующей проверкой знаний см. Приложение Б). Водители также проходят вводный инструктаж; первичный инструктаж на рабочем месте; повторный инструктаж; внеплановый инструктаж; целевой инструктаж; периодическую и внеочередную проверку знаний по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов. Водители обязаны проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке и предрейсовый медицинский контроль.

При разработке маршрутов перевозки опасных грузов, диспетчер РУП «Белоруснефть – Брестоблнефтепродукт» руководствуется следующими требованиями:

· вблизи маршрута перевозки нефтепродуктов не находятся крупные промышленные объекты;

· маршрут перевозки не проходит через места массового пребывания людей, зон отдыха, заповедников;

· на маршруте перевозок присутствуют места стоянок транспортных средств.

Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД. При перемещении опасных грузов через государственную границу Республики Беларусь (ввоз, вывоз, транзит) маршруты перевозок не требуют согласования с ГАИ МВД и действительны не более 12 месяцев.

Элементы системы безопасности: информационные таблицы для обозначения транспортных средств, перевозящих опасные грузы; аварийная карточка для расшифровки идентификационного номера опасности; специальную окраску и надписи на цистернах; знаки опасности; проблесковый маячок оранжевого цвета; включение ближнего света фар в дневное время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: