Ценовая политика

Стадии заключения контрактов предшествует проведение переговоров. Практика ведения переговоров на ОАО «Камволь» заключается в следующем: на предприятие приезжают делегации фирм-заказчиков. Переговоры проводятся в специальном кабинете. Качество приема делегации и проведение переговоров с ними зависит от уровня заказчика, от объема и условий будущего договора. Если заказчиком является мелкая фирма, то переговоры по поводу заключения контракта могут проводиться непосредственно на выставке, ярмарке. Если заказчиком является более крупная фирма, то переговоры на уровне начальников отделов маркетинга или внешнеэкономических связей. В случае проведения переговоров по долгосрочному контракту, к переговорам привлекается генеральный директор ОАО «Камволь», приглашаются специалисты: юристы, экономисты. Главной тактикой проведения переговоров является убеждение. Представители комбината предлагают договор, содержащий типовые условия сделки. Происходит обсуждение по пунктам и нахождение компромисса по спорным пунктам договора.

Недостатками работников ОАО «Камволь» при проведении переговоров иностранными фирмами является следующее: не уделяется должное внимание психологическим аспектам, предварительной подготовки к переговорам, трудоемкий процесс внесения изменений в пункты контракта и т.д.

Как было сказано выше ОАО «Камволь» использует типовые контракты, что имеет свои преимущества (простота разработки и оформления) и недостатки (они зачастую содержат неточную информацию). Пример внешнеторгового контракта приведен в приложении. Он включает в себя 13 разделов: предмет договора, цена товара, порядок расчетов, упаковка и маркировка, качество товара, условия поставки, отгрузка и транспортировка, передача товара, срок действия договора, ответственность сторон, разрешение споров, форс-мажор, дополнительные условия, реквизиты сторон. Данный договор содержит все необходимые условия, но содержит несколько неточностей. Например, в данном договоре указано количество товара – 400 м.п., но на самом деле эта цифра является лишь приблизительной и поставки могут осуществляться в гораздо больших или меньших количествах. Также не приведен перечень обстоятельств форс-мажора и период времени, по истечение которого обязательства должны быть выполнены.

Неизменным атрибутом экспортно-импортных операций является таможенное регулирование. Правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности ОАО «Камволь» составляют соответствующие нормативные акты Государственного Таможенного Комитета, Министерства иностранных дел, Министерства Финансов, Президента Республики Беларусь. Основным правовым актом является Таможенный кодекс Республики Беларусь. К методам нетарифного регулирования экспортных операций является валютный контроль, который осуществляется путем оформления паспорта сделки. Тарифное регулирование основывается на уплате экспортных пошлин. При экспорте продукции ОАО «Камволь» работники таможенного отдела занимаются обработкой следующих документов:

ü Паспорт сделки,

ü Статистическая таможенная декларация (при экспорте в Россию),

ü Грузовая таможенная декларация и другие виды таможенных деклараций,

ü Товаросопроводительные документы (счет-фактура или инвойс, проформа при бартерных операциях, накладная CMR или книжка МДП),

ü Упаковочный лист (содержит коммерческие сведения о грузе),

ü Сертификат соответствия и другие.

Примеры Статистической таможенной декларации и Грузовой таможенной декларации приведены соответственно в приложении и приложении.

Транспортное обеспечение экспорта продукции осуществляется за счет покупателя, то есть соответственно наиболее часто используемым базисным условием поставки является франко-завод, все расходы по оплате перевозки и заключению договора страхования несет покупатель. ОАО «Камволь» осуществляет страхование грузов лишь в соответствующих пунктах контракта, установив точный момент передаче товара в распоряжение покупателя (термин EXW). Кроме того, продукция комбината является специфической, что позволяет сэкономить на страховании, так как в этом нет особой нужды. Основными документами по подготовке отправки груза в адрес покупателя являются договор, счет-фактура (инвойс), отгрузочная спецификация, таможенная декларация. В качестве транспортных документов для перевозки грузов по международным линиям ОАО «Камволь» использует:

1) Товарно-транспортную накладную CMR (состоит из нескольких листов, содержащих одинаковую информацию, каждый из которых оставляется при пересечении каждого таможенного поста),

2) Книжка TIR (выполняет те же функции, что и CMR, но состоит из двух листов).

Количество необходимых транспортных средств определяется исходя из объема, массы груза, способа упаковки, вида транспортного средства (автомобильный, железнодорожный, контейнеры), Так, например в один контейнер входит около 3,277 тонн ткани, грузоподъемность одной фуры – 20 тонн. Количество ткани в транспортном средстве может варьироваться в зависимости от способа укладки. Соответственно, количество контейнеров (транспортных средств) определяется путем деления массы отправляемого груза на вместимость одного контейнера (транспортного средства). Порядок заказа транспортного средства включает оформление служебной записки на имя начальника отдела маркетинга или начальника транспортного цеха, необходимые данные поступают в бухгалтерию, где рассчитываются транспортные расходы (количество топлива, командировочные), выделяются денежные средства и транспорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: