Методика оценки экспортных возможностей предприятия

Методика планирования экспортного производства включает в себя разработку экспортной программы ОАО «Камволь». Данная программа разрабатывается планово-экономическим отделом и лабораторией экономических исследований на основе показателей, предоставляемых работниками отдела маркетинга и внешнеэкономических связей в виде форм статистической отчетности за прошлые периоды. Главным методом прогнозирования показателей, которые включаются в экспортную программу, является метод экстраполяции, сущность которого заключается в перенесении тенденции отчетных периодов на прогнозируемые. Разработка программы осуществляется на базе основных показателей внешнеэкономической деятельности предприятия (таблица 2).

Таблица 3. Основные показатели внешней торговли ОАО «Камволь» на период 2000 - 2005 годы, тыс. долл. США.

Показа- тели 1999 год, отчет Прогноз Темп роста
    2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к 1991г 2005 г. в % к 2000г
Экспорт тканей, всего 4649,6             115,7 113,0
в т.ч. услуги Из общего объема экспорта: в Россию 3637,2 1815,5 1887,6 1923,9 1996,5 2032,8 2105,4 2178,0 112,7 120,0 110,5 115,4
Другие страны СНГ 1453,6             119,4 116,0
Дальнее Зарубежье 1380,5 1407,6 1435,2 1462,8 1490,4 1518,0 1545,6 112,0 109,8
Дальнее зарубежье (ф.4-ВЭС) 2452,2 2500,0 2550,0 2600,0 2670,0 2750,0 2850,0 116,2 114,0
Импорт, всего (ф.4-ВЭС) 2993,0 2993,0 2993,0 2993,0 2993,0 2993,0 2993,0    
в т.ч. импорт для производства экспортной продукции 1496,5 1496,5 1496.5 1496,5 1496,5 1496,5 1496,5    
                   

Данная программа за 2000г. была перевыполнена на 20%. Экспорт составил 5706,5 тыс.долл. США.

ОАО «Камволь» осуществляет как экспортные, так и импортные операции. Порядок выхода предприятия на внешний рынок во многом определяется его текущим финансово-экономическим состоянием. Так, например, в настоящее время комбинату недоступные многие формы поиска клиентов за рубежом, проведение маркетинговых исследований. Поэтому при выходе на внешний рынок инициатива о вступлении во внешнеэкономические отношения в основном исходит от заинтересованных клиентов. Информацию о продукции и возможных условиях сделки потенциальные фирмы-клиенты могут получить посредством:

* рекламных кампаний как за рубежом, так и на внутреннем рынке,

* ярмарок и выставок различного масштаба, участие в которых активно принимает ОАО «Камволь»,

* запросов в концерне «Беллегпром»,

* информации, полученной в Торгово-Промышленной Палате и т.д.

Далее сотрудники отделов маркетинга и внешнеэкономических связей производят сбор информации о фирмах-клиентах, анализируют полученную информацию, оценивают степень надежности и платежеспособности партнера. Главным источником информации о надежности и платежеспособности фирм-покупателей являются запросы в банк. В частности, проверяется не числится ли данная фирма в «черном списке» банка из-за финансовой несостоятельности. В качестве источников информации о клиентах комбинат также использует отзывы других предприятий, работающих с данной фирмой.

Следующим этапом выхода ОАО «Камволь» на рынок является заключение договора, в котором закрепляется согласованная партнерами форма поставки. На практике наиболее часто используемой формой поставки является поставка за счет покупателя. В качестве транспортных средств используется автомобильный и железнодорожный транспорт. Но предпочтение отдается автомобильному, т.к. это наиболее быстрый вид транспорта, что является довольно важным, учитывая потребность предприятия в оборотных средствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: