Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным

Руководителю необхо­димо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает. Аргументируйте свои требования в кон­фликте. Умейте слушать подчи­ненных в конфликте. Вникайте в заботы подчиненного. Без особой нужды ру­ководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчи­ненным. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Переход с «Вы» на «ты» является факти­ческим унижением подчиненного.

Если руководитель прав, то ему целесо­образно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддерж­ку вышестоящих руко­водителей и общест­венности.

Спокойствие руководителя, его уве­ренность в себе усиливают в глазах под­чиненного справедливость требований начальника. Не злоупотребляйте должностным положе­нием. Не затягивайте кон­фликт с подчиненным. Не бойтесь идти на компромисс. Если руководитель неправ в конфликте, то лучше его не затя­гивать и уступить под­чиненному. Помните, что кон­фликтный руководи­тель — это не всегда плохой руководитель. Конфликтный руково­дитель — всегда не­удобный руководи­тель.

Что касается поведения подчиненного при разрешении конфлик­та с руководителем:

Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Используйте слабости в позиции руководителя. Вызывайте руководителя на откровенный разговор. Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешать конфликт с ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: