Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает. Аргументируйте свои требования в конфликте. Умейте слушать подчиненных в конфликте. Вникайте в заботы подчиненного. Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным. Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент. Переход с «Вы» на «ты» является фактическим унижением подчиненного.
Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддержку вышестоящих руководителей и общественности.
Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника. Не злоупотребляйте должностным положением. Не затягивайте конфликт с подчиненным. Не бойтесь идти на компромисс. Если руководитель неправ в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному. Помните, что конфликтный руководитель — это не всегда плохой руководитель. Конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель.
Что касается поведения подчиненного при разрешении конфликта с руководителем:
Не спешите противодействовать руководителю в конфликте. Предлагайте несколько вариантов разрешения конфликта, не настаивайте только на одном, принципиальном решении. Используйте слабости в позиции руководителя. Вызывайте руководителя на откровенный разговор. Чем ниже нравственные качества руководителя, тем сложнее будет разрешать конфликт с ним.