Пути снижения себестоимости перевозок

Себестоимость может снижаться за счет:

- снижение себестоимости перевозок по статье «Заработная плата». Не допуск работы в сверхурочное время уменьшает потери рабочего времени, сверхнорм простоя по вине администрации, уменьшение работы в праздничные, выходные дни, ночное время.

Совершенствуя систему оплаты труда, применяя при этом более прогрессивные методы оплаты, не допускать переработку рабочего времени

- по статье «Топливо»

Не допуск на работу с неисправными топливо-энергетическими агрегатами, снижение расхода топлива за счет вождения при оптимальных скоростях.

По статье «Шины»

- происходит за счет поддержания нормального давления в шинах.

Установка обтекателей, не допускать движение по бездорожью, лесных дорогах, умелое вождение на спусках обеспечивает снижение расхода топлива.

Определение рациональных маршрутов при п грузов и пассажиров.

- применение автомобилей с дешевыми видами топлива

- надлежащее хранение топлива

- материальное стимулирование за экономию топлива

Снижение себестоимости по статье «Горюче смазочные материалы»

- своевременно и качественно производить техосмотры

- не допускеать утечеи ГСМ из узлов механизма автомобиля

- проводить повторное испытание масел после очистки

- правильно определить нормативы расхода ГСМ в зависимости от износа агрегатов автомобиля

- своевременная замена масла

- применение высококачественных масел

- применять добавку с маслом

- своевременная замена фильтра

- контроль за хранением ГСМ

Снижение себестоимости по статье «Техническое обслуживание и технический ремонт».

- своевременное и качественное проведение технических воздействий

- правильная техническая эксплуатация

- применение качественных запчастей

- повышение квалификации рабочих

- применение современного оборудования

- хранение в закрытых помещениях

- материальная стимуляция рабочих за увеличение коэффициента технической готовности.

Снижение себестоимости перевозок по статье «Шины»

- поддержание нормального давления в шинах

- нормативное распределение по осям

- своевременная и качественная установка развала

- балансировка колес

- правильная техническая эксплуатация

Снижение по статье «Общехозяйственные расходы»

- уменьшение затрат по каждой статье, накладных расходов

Снижение по статье «Амортизация ПС»

- применение оптимальных нормативов отчислений

Снижение себестоимости за счет ТЭП –ей работы ПС.

1 группа

Грузоподъемность автомобиля, коэффициент испытания груза, коэффициент испытания пробега. С повышением этих показателей происходит увеличение объема перевозок.

2 группа

Коэффициент выпуска, время простоя.

При увеличении этих показателей увеличение перевозок и затрат, а постоянные затраты при этом останутся неизменными. Поэтому уменьшение себестоимости будет происходить за счет уменьшения удельной величины постоянных затрат.

Ценообразование и тарифы на автомобильном транспорте.

В странах с развитой рыночной экономикой используются следующие виды цен:

1. Производственная цена – равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы + ожидаемая прибыль.

2. Покупательная способность – соотношение номинальной зарплаты и среднегодового потребительского бюджета для семьи их 4 человек.

В США производительная цена состоит 40-60% розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет свой товар крупными партиями оптовикам.

2. оптовая цена – цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями различным компаниям.

Оптовая цена складывается из цены производителя + все производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыли.

Обычно эта цена составляет 60 – 70% розничной цены.

3. розничная цена – цена, по которой продажа ведётся отдельными небольшими партиями и поштучно в розницу.

Она состоит из оптовой цены + все производственные и маркетинговые расходы розничной фирмы + её прибыль.

При заключении договоров о поставках тех или иных товаров имеют место следующие виды цен:

1. Цена SIF – цена, в которой включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товаров вплоть до доставки товара покупателю.

2. Цена ФОБ – цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товара до момента доставки товара на другое транспортное средство.

3. Цена ФРАНКО – цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товара до пункта, указанного после слова Франко. Например: цена франко-вагон, цена франко-склад получателя.

4. Цена кредита – представляет собой процентную кредит ставку, соответствует экономической природе ссудного капитала.

5. Цена аукционная – цена, складывается при продаже товара на аукционе.

6. Цена престижная – высокая цена, предназначена для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.

7. Цена монопольная – цена, которая устанавливается на рынке монополистов с целью получение сверхприбыли.

8. Цена картельная – монопольная цена, которая устанавливается участником картеля в целях устранения конкурентов.

9. Цена интервенционная – повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливается директивным государством или группой государств на основе межправительных соглашений с целью поддержки производства данных товаров.

10. Цена демпинговая – согласно антидэпинговому закону – эта экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке на 20% и более или ниже мировой цены на 8% и более.

11. Цена закупочная – цена, по которой государство осуществляет закупку с/х продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания с/х производства.

12. Цена государственная – цена, которая устанавливается государственными органами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: