Себестоимость может снижаться за счет:
- снижение себестоимости перевозок по статье «Заработная плата». Не допуск работы в сверхурочное время уменьшает потери рабочего времени, сверхнорм простоя по вине администрации, уменьшение работы в праздничные, выходные дни, ночное время.
Совершенствуя систему оплаты труда, применяя при этом более прогрессивные методы оплаты, не допускать переработку рабочего времени
- по статье «Топливо»
Не допуск на работу с неисправными топливо-энергетическими агрегатами, снижение расхода топлива за счет вождения при оптимальных скоростях.
По статье «Шины»
- происходит за счет поддержания нормального давления в шинах.
Установка обтекателей, не допускать движение по бездорожью, лесных дорогах, умелое вождение на спусках обеспечивает снижение расхода топлива.
Определение рациональных маршрутов при п грузов и пассажиров.
- применение автомобилей с дешевыми видами топлива
- надлежащее хранение топлива
- материальное стимулирование за экономию топлива
|
|
Снижение себестоимости по статье «Горюче смазочные материалы»
- своевременно и качественно производить техосмотры
- не допускеать утечеи ГСМ из узлов механизма автомобиля
- проводить повторное испытание масел после очистки
- правильно определить нормативы расхода ГСМ в зависимости от износа агрегатов автомобиля
- своевременная замена масла
- применение высококачественных масел
- применять добавку с маслом
- своевременная замена фильтра
- контроль за хранением ГСМ
Снижение себестоимости по статье «Техническое обслуживание и технический ремонт».
- своевременное и качественное проведение технических воздействий
- правильная техническая эксплуатация
- применение качественных запчастей
- повышение квалификации рабочих
- применение современного оборудования
- хранение в закрытых помещениях
- материальная стимуляция рабочих за увеличение коэффициента технической готовности.
Снижение себестоимости перевозок по статье «Шины»
- поддержание нормального давления в шинах
- нормативное распределение по осям
- своевременная и качественная установка развала
- балансировка колес
- правильная техническая эксплуатация
Снижение по статье «Общехозяйственные расходы»
- уменьшение затрат по каждой статье, накладных расходов
Снижение по статье «Амортизация ПС»
- применение оптимальных нормативов отчислений
Снижение себестоимости за счет ТЭП –ей работы ПС.
1 группа
Грузоподъемность автомобиля, коэффициент испытания груза, коэффициент испытания пробега. С повышением этих показателей происходит увеличение объема перевозок.
|
|
2 группа
Коэффициент выпуска, время простоя.
При увеличении этих показателей увеличение перевозок и затрат, а постоянные затраты при этом останутся неизменными. Поэтому уменьшение себестоимости будет происходить за счет уменьшения удельной величины постоянных затрат.
Ценообразование и тарифы на автомобильном транспорте.
В странах с развитой рыночной экономикой используются следующие виды цен:
1. Производственная цена – равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы + ожидаемая прибыль.
2. Покупательная способность – соотношение номинальной зарплаты и среднегодового потребительского бюджета для семьи их 4 человек.
В США производительная цена состоит 40-60% розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет свой товар крупными партиями оптовикам.
2. оптовая цена – цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями различным компаниям.
Оптовая цена складывается из цены производителя + все производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыли.
Обычно эта цена составляет 60 – 70% розничной цены.
3. розничная цена – цена, по которой продажа ведётся отдельными небольшими партиями и поштучно в розницу.
Она состоит из оптовой цены + все производственные и маркетинговые расходы розничной фирмы + её прибыль.
При заключении договоров о поставках тех или иных товаров имеют место следующие виды цен:
1. Цена SIF – цена, в которой включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товаров вплоть до доставки товара покупателю.
2. Цена ФОБ – цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товара до момента доставки товара на другое транспортное средство.
3. Цена ФРАНКО – цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке груза, оплате таможенных сборов и страхованию товара до пункта, указанного после слова Франко. Например: цена франко-вагон, цена франко-склад получателя.
4. Цена кредита – представляет собой процентную кредит ставку, соответствует экономической природе ссудного капитала.
5. Цена аукционная – цена, складывается при продаже товара на аукционе.
6. Цена престижная – высокая цена, предназначена для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.
7. Цена монопольная – цена, которая устанавливается на рынке монополистов с целью получение сверхприбыли.
8. Цена картельная – монопольная цена, которая устанавливается участником картеля в целях устранения конкурентов.
9. Цена интервенционная – повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливается директивным государством или группой государств на основе межправительных соглашений с целью поддержки производства данных товаров.
10. Цена демпинговая – согласно антидэпинговому закону – эта экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке на 20% и более или ниже мировой цены на 8% и более.
11. Цена закупочная – цена, по которой государство осуществляет закупку с/х продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания с/х производства.
12. Цена государственная – цена, которая устанавливается государственными органами.