Характеристика стилей руководства персоналом

- авторитарный

- демократический

- либеральный

Параметры взаимодействия руководителей с подчиненными Стили руководства
Авторитарный Демократический Либеральный
Приемы принятия решений Единолично решаются вопросы Советуется с подчиненным Ждет указаний от руководства
отношения Приказ, распоряжение, команда Предложение, просьба Просит, упрашивает
Распределение ответственности Перекладывает на подчиненных В соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе подавляют Подбор грамотных работников Отдают в руки подчиненному
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных рабочих Подбирает деловых и грамотных Подбором не занимается
Отношение к недостатку собственных знаний Все знает, все умеет Постоянно повышает квалификацию Пополняет свои знания и поощряет у других
Общение с подчиненными Держит дистанцию, не общителен Дружески настроен Только по инициативе подчиненного
Характер отношения с подчиненными Диктуется настроение Ровная манера поведения Мягкий, покладистый
Отношение к дисциплине Формальная жесткая сторонник разумной дисциплины Формально
Отношение к моральному воздействию на подчиненных стимулирование поощрение поощрение

Примерный перечень обязанностей руководителя:

¾ участие в совещаниях

¾ инструктаж подчиненных

¾ распределение заданий

¾ подготовка отчетов

¾ рассмотрение предложений

¾ Рассмотрение предложений

¾ Разработка и контроль выполнения сметы расходов и доходов

¾ Проверка и оценка результатов работы

¾ Распределение времени на выполнение заданий

¾ Рассмотрение? Находящихся за пределами полномочий подчиненных

¾ Ответы на телефонные звонки

¾ Просмотр технической корреспонденции

¾ Заполнение форм отчетности

¾ Представительство на совещаниях и конференциях

¾ Разработка и обсуждение различных планов

¾ Повышение квалификации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: