Стратег.потенциал фирмы, его оценка. Каналы страт.упр-ияпр-ем

Основным принципом стратегического управления является оценка возможностей достижения стратегических целей фирмы имеющимися ресурсами. При этом необходимо определить предельные возможности фирмы по решению задачи в тех или иных условиях внеш.среды, что проф. А.П. Градов называет стратегическим потенциалом фирмы (СПФ).

СПФ - категория более широкая, раскрывающий не только предельные объемы производства той или иной продукции при наиболее полном использовании материальных ресурсов и рабочей силы. Это и способность предприятия анализировать ситуацию, которая находится во внешнем среде и способность оценивать конъюнктуру на товарных рынках и рынках факторов производства. Наконец, это - способность фирмы адаптироваться к условиям внешней среды, которые изменяются, за счет постоянного наблюдения за изменением потребностей и спроса на товары и услуги, выдвижением и реализацией конкурентоспособных идей, которые наилучшим образом удовлетворяют эти потребности и спрос и приспособления производственного аппарата к наиболее эффективного выполнения фирмой своей функции ". Поэтому СПФ - понятие относительное: для одних целей, при одних первичных условиях, которые складываются на рынках, он может быть достаточно высоким, при других - низким. Так же, как и для разных временных периодов, СПФ может отвечать или не отвечать требованиям потенциальных потребителей продукции фирмы. Определяя ресурсы как возможности достижения целей, необходимо, прежде всего, раскрыть само понятие этих возможностей. Иметь возможность означает иметь в своем распоряжении необходимые условия, средства. Условиями, которыми должна обладать организация, чтобы адекватно "отвечать на вызов внешней среды", являются: способность организации к макроэкономического анализа ситуации в стране и за ее пределами; способность к своевременному выявлению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей; способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы; способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства (зон стратегических ресурсов), а также к анализу деятельности групп стратегического влияния; способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров и услуг, пользующихся спросом на товарных рынках; способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров и услуг, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса; сП-ть к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства, финансовых рынков за счет внешней гибкости ПС; СП-ть к поддержке конкурентного статуса фирмы за счет управления стратег-ми наборами зон хозяйствования. Наибольшую сложность представляет собой оценка степени адаптивности стратегического потенциала фирмы, поскольку она определяется не только внутренними, но и внешними воздействиями.В первую очередь такое воздействие возникает со стороны спроса на продукцию фирмы. Изменчивость параметров спроса обусловлена комплексом причин экономического, политического, демографического, социально-культурного характера. На адаптивность стратегического потенциала фирмы влияет также конъюнктура, которая складывается на рынках материальных ресурсов, финансовых рынках, рынках рабочей силы, информации, услуг. Это означает, что, как и всякая система, стратегический потенциал фирмы имеет предельные возможности адаптации к условиям производства, меняются. Наличием таких предельных возможностей адаптации обусловлена возникающие периодически потребность в техническому перевооружению и реконструкции предприятия, обновлении или повышении уровня квалификации его персонала, изменении стратегических зон хозяйствования, изменении бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: