Индексы составляющих стратегического потенциала их назначение и свойства

Основными составляющими стратегического потенциала торгового предприятия, которые определяют его возможности, являются:1)способность к проведению макроэкономического анализа ситуации в стране и регионе деятельности;2) способность к прогнозированию изменений в объеме и структуре потребительского спроса;3)способность к анализу и прогнозированию конъектуры рынка ресурсов и капитала, разработки эффективных стратегий взаимодействия с рынками для получения необходимых ресурсов;4)способность к выдвижению и реализации конкурентоспособных идей, относительно технологии и организации торгового процесса, осуществления закупок товарных ресурсов и формирования товарной пропозиции;5)способность к обеспечению стойкости предприятия к негативным изменениям во внешнем окружении функционировании за счет разработки и реализации эффективных защитных стратегий;6)способность к обеспечению внутренней гибкости предприятия за счет использования технологических инноваций, изменения направления мотивации и стимулирования труда, товарной и региональной диверсификации деятельности, оснащения новыми основными фондами и т.д.;7)способность к обеспечению конкурентоспособности ассортимента товаров в реализации, поиск путей расширения рынка сбыта и увеличение ниши хозяйствования;8)способность поддержки конкурентного статусу предприятия и использование конкурентных преимуществ в борьбе за потребителя;9)способность к эффективному использованию инвестиционных возможностей и развитие ресурсного потенциала;10)способность к обеспечению высокой эффективности хозяйствования за счет поиска и мобилизации неиспользованных ресурсов, поддержки необходимых темпов развития;11)способность адаптации стратегии и тактики деятельности предприятия к изменчивым условиям.

Уровень, освоения потенциальных возможностей предприятия определяет конкурентный статус предприятия (КСП). Это понятие используется не для оценки положения предприятия на рынке, а для характеристики возможностей предприятия к ведению конкурентной борьбы, предпосылки достижения предприятием определенных конкурентных преимуществ. Конкурентный статус оценивает ресурсную обеспеченность и подготовку предприятия к реализации стратегических целей и заданий, ступень освоения ими своих потенциальных возможностей, характеризирует благоприятные условия внешнего окружения для создания и поддержки конкурентных преимуществ.Оценка конкурентного статусу предприятия проводится в долях единицы и используется для характеристики его конкурентоспособности. Например, зависимость позиции предприятия в конкурентной борьбе от его конкурентного статуса м.б. идентифицирована так:0 КСП 0,4- слаб.позиция;0,5 КСП 0,7 – ср.п.;0,8 КСП 1,0 –сильн.п.;

Перспективный конкурентный статус предприятия является обобщенной прогнозированной оценкою перспектив его развития в будущем.Оценка перспективного конкурентного статуса (КСПп):КСПп=КСПфIпIво, где:КСПф -фактически достигнутый уровень конкурентного статуса,Iп - индекс перспективных возможностей внутреннего потенциала предприятия,I во -индекс влияния внешнего окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: