Устав проекта может включать:
· краткий обзор проекта;
· введение:
– цели и ожидаемые результаты проекта,
– стратегия,
– объём работ,
– организационные связи,
– ссылки на внешние документы;
· структуру проекта:
– роли и ответственность,
– процесс управления проектом,
– обзоры и утверждения;
· комплекс работ:
– работы проекта, оценка объёма работ и квалификации,
– внешние задачи,
– возможные изменения;
· график работ:
– график работ по этапам,
– список всех участников;
· ресурсное обеспечение:
– персонал,
– оборудование,
– средства,
– прочее;
· финансирование:
– история финансирования подобных проектов,
– бюджет,
– план затрат,
– фонды,
– предположения;
· ограничения, риски и неопределенности проекта:
– зависимости от внешних обстоятельств,
– риски и неопределенности,
– процесс решения проблем.
Планирование мероприятий по обеспечению качества выполнения проекта осуществляется, исходя из предъявляемых требований и действующей на предприятии системы обеспечения качества. Для сложных проектов рекомендуется разрабатывать дополнительные документы, например: «Программа обеспечения надежности» и «Комплексная программа экспериментальной отработки». Каждый из этих документов дополнительно может быть детализирован.
Существует несколько хороших программных продуктов для помощи в планировании и мониторинге проектов. Среди них: Microsoft Project, Spider, Open Plan, Primavera и др. Информационные системы могут упростить процесс планирования, модификации, внесения изменений, особенно при реализации крупных и сложных проектов. Вместе с тем они не могут определить концепцию проекта, установить цели, определить бюджетные и временные требования, определить ключевые точки контроля, действия и взаимосвязи. Все это должно быть сделано руководителями проектов или членами команды.
Реализация проекта
Реализация проекта – одна из фаз жизненного цикла. На стадии реализации проекта осуществляются следующие основные группы процессов:
· мониторинг и контроль хода осуществления проекта;
· обеспечение корректирующих воздействий (управление изменениями);
· ведение различного типа переговоров и совещаний;
· разрешение возникающих противоречий.