Содержание Устава проекта

Устав проекта может включать:

· краткий обзор проекта;

· введение:

– цели и ожидаемые результаты проекта,

– стратегия,

– объём работ,

– организационные связи,

– ссылки на внешние документы;

· структуру проекта:

– роли и ответственность,

– процесс управления проектом,

– обзоры и утверждения;

· комплекс работ:

– работы проекта, оценка объёма работ и квалификации,

– внешние задачи,

– возможные изменения;

· график работ:

– график работ по этапам,

– список всех участников;

· ресурсное обеспечение:

– персонал,

– оборудование,

– средства,

– прочее;

· финансирование:

– история финансирования подобных проектов,

– бюджет,

– план затрат,

– фонды,

– предположения;

· ограничения, риски и неопределенности проекта:

– зависимости от внешних обстоятельств,

– риски и неопределенности,

– процесс решения проблем.

Планирование мероприятий по обеспечению качества выполнения проекта осуществляется, исходя из предъявляемых требований и действующей на предприятии системы обеспечения качества. Для сложных проектов рекомендуется разрабатывать дополнительные документы, например: «Программа обеспечения надежности» и «Комплексная программа экспериментальной отработки». Каждый из этих документов дополнительно может быть детализирован.

Существует несколько хороших программных продуктов для помощи в планировании и мониторинге проектов. Среди них: Microsoft Project, Spider, Open Plan, Primavera и др. Информационные системы могут упростить процесс планирования, модификации, внесения изменений, особенно при реализации крупных и сложных проектов. Вместе с тем они не могут определить концепцию проекта, установить цели, определить бюджетные и временные требования, определить ключевые точки контроля, действия и взаимосвязи. Все это должно быть сделано руководителями проектов или членами команды.

Реализация проекта

Реализация проекта – одна из фаз жизненного цикла. На стадии реализации проекта осуществляются следующие основные группы процессов:

· мониторинг и контроль хода осуществления проекта;

· обеспечение корректирующих воздействий (управление изменениями);

· ведение различного типа переговоров и совещаний;

· разрешение возникающих противоречий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: