1. Определяем номер дециля по формуле:
,
2. Определяем децильный интервал. Это первый интервал, для которого накопленная частота будет больше или равна номеру дециля.
3. Рассчитываем дециль по формуле: 
где
– значение j-го дециля,
- нижняя граница децильного интервала;
- ширина децильного интервала;
– сумма всех частот,
-накопленная частота интервала, предшествующего децильному;
- частота децильного интервала.
Пример. Найти 9-ый дециль D9
Заработная плата рабочего, тыс.руб; | бригада 1 | |
, число рабочих | , накопленная частота | |
| Итого: |
1) Определяем номер 9-го дециля
для первой бригады
;
2) Номер дециля - нецелое число. Для определения дециля нужны значения двух элементов – х68 и х69. Значение дециля находится между ними.
Определяем их значение с помощью самой первой накопленной частоты большей или равной порядковым номерам элементов (68 и 69). Х68= 20, х69= 20.
Теперь определяем значение 9-го дециля:
D7 = x68+ (х69 – х68)×0,4=20 + (20 – 20)×0,2 =20тыс.руб.
Это значит, что заработная плата90% рабочих бригады не превышает 18 тыс.руб.
Пример. Найти седьмой дециль D7 для интервального ряда.
| Возрастные группы | Число студентовf | Накопленная частота S |
| До 20 лет | ||
| 20 — 25 | ||
| 25 — 30 | ||
| 30 — 35 | ||
| 35 — 40 | ||
| 40 — 45 | ||
| 45 лет и более | ||
| Итого |
Решение:
1. Определяем номер седьмого дециля по формуле
7× 
2. Седьмой дециль находится в возрастной группе 30-35 лет, так как это первый интервал, для которого накопленная частота больше (или равна) номера дециля (2272<2424,1; 3053>2424,1).
3. Определяем седьмой дециль по формуле
4. 
Это значит, что 70% студентов младше 30,97 лет.
, число рабочих
, накопленная частота 





