Вопрос 31, 32

История формирования института PR в США и странах Западной Европы (н. XX – н. XXI вв.)

Традиционно историю PR связывают с США, что объясняется следующими факторами:

1. Американские связи с общественностью имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большее влияние на развитие PR в других странах.

2. Эволюция PR в США может рассматриваться, как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности.

3. Именно в США зародилось представление связей с обществ., как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

История развития PR в США исходя из истории общества, истории специфической деятельности в этом обществе и истории соц.мысли, отражавшей их динамику может быть разделена на 5 периодов.

Период (начало XVII в. - 10-е годы XIX в.)

- преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;

- PR - техника относится к наиболее простой модели PR-деятельности - манипулированию и пропаганде;

-главным инструментов воздействия на общественность была пресса;

- наблюдалось незначительное воздействие европейский общественной мысли на формирующиеся связи с общественностью;

- взгляды, мифология, символизм имен "отцов-основателей" США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR, выполняя функцию обоснования легитимности этого вида деятельности.

2 Период (1810 годы - конец XIX в.) - эпоха паблисити

-эволюция и развитиеPR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;

- политическими и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по связям с общественностью, происходит и проникновение PR- технологий в шоу-бизнес, индустрию, образование, соц.сферу.

- PR-акции и PR-компании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;

-появляется интерес к изучению особенностей распространения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;

- растет профессионализм специалистов по СсО, хотя становление PR как "науки и искусства" - еще дело будущего;

-продолжает действовать "пропагандистская" модель PR, но наблюдаются предпосылки перехода к модели "информирование"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: