История формирования института PR в США и странах Западной Европы (н. XX – н. XXI вв.)
Традиционно историю PR связывают с США, что объясняется следующими факторами:
1. Американские связи с общественностью имеют самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными. Американская модель PR практически не подвергалась иностранному воздействию, но оказала большее влияние на развитие PR в других странах.
2. Эволюция PR в США может рассматриваться, как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности.
3. Именно в США зародилось представление связей с обществ., как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.
История развития PR в США исходя из истории общества, истории специфической деятельности в этом обществе и истории соц.мысли, отражавшей их динамику может быть разделена на 5 периодов.
Период (начало XVII в. - 10-е годы XIX в.)
- преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;
|
|
- PR - техника относится к наиболее простой модели PR-деятельности - манипулированию и пропаганде;
-главным инструментов воздействия на общественность была пресса;
- наблюдалось незначительное воздействие европейский общественной мысли на формирующиеся связи с общественностью;
- взгляды, мифология, символизм имен "отцов-основателей" США в дальнейшем будут широко использоваться в истории PR, выполняя функцию обоснования легитимности этого вида деятельности.
2 Период (1810 годы - конец XIX в.) - эпоха паблисити
-эволюция и развитиеPR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в стране;
- политическими и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по связям с общественностью, происходит и проникновение PR- технологий в шоу-бизнес, индустрию, образование, соц.сферу.
- PR-акции и PR-компании доказывают свою эффективность, привлекают внимание общественности;
-появляется интерес к изучению особенностей распространения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;
- растет профессионализм специалистов по СсО, хотя становление PR как "науки и искусства" - еще дело будущего;
-продолжает действовать "пропагандистская" модель PR, но наблюдаются предпосылки перехода к модели "информирование"