Вопрос 33 Приемы и способы формирования общественного мнения

Для формирования общественного мнения PR-специалист должен учитывать социально-психлогические особенности и закономерности. управление о.м. базируется на его изучении в процессе формирования. Для оценки о.м. используются соц. опросы.

Формирование о.м. – это сложный процесс, зависящий от общества, в котором формир-ся, от его принципов, культурных особенностей, степени демократизации общества. О.мн. – это состояние массового сознания.

Соц. психолог Кэнтрил сформулировал законы управления о.мн.:

1. Мнение людей чувствительно к важным проблемам.

2. На мнение сильнее действуют события, чем слова.

3. Словесные утверждения максимально значимы, когда мнение ещё не сформировано, а люди максимально доверяют источнику.

4. Общественное мнение окрашено интересом и базируется на нём. Тогда общество остро реагирует на события.

5. Важные психологические характеристики мнения: направленность, интенсивность, широта и глубина.

При формировании о. мн. необходимо:

1. Поддерживать активных сторонников

2. склонять на свою сторону нерешительных

3. Нейтрализовать/ ослабить оппозицию

4. ориентироваться на большинство.

3 Пути влияния на людей:

1. Власть (авторитет, закон, влияние)

2. Покровительство

3. Убеждение (информация/её нехватка)

Самым распространённым средством формирования о.мн. являются СМИ и СМК.

Способы формирования о.мн.:

1. Добровольно-ненавязчивые.

2. Вынужденно-опосредованные.

3. Насильственно-принудительные.

Вся информация, поставляемая в массы в целях формирования о. мн. должна тщательным образом отбираться. Важно определить: что, кому и как говорить; определить средство коммуникации. При формировании установки (отриц., нейтр., полож.), убеждения используются рац. и ииррац. методы. Моральные доказательства используются только как вспомогательные средства. Не используются непроверенные графические символы.

Чем чаще СМИ повторяют информацию, тем больше влияют на её значимость.

При формировании о. мн. используются разные методы, и не все они честные:

1. Наклеивание ярлыка: «+» и «-».

2. Звучные выражения, порой и туманные.

3. Свидетельство (артисты).

4. Простота.

5. Подтасовка (односторонняя подача фактов).

6. Эмоциональные стереотипы (исп. образов).

7. Умалчивание (намёки, клевета).

8. Уничтожение с помощью риторики (дискредитация мотивов личности).

Вопрос 34.

Информационное обеспечение вооруженных конфликтов в н. XXI в. Критический анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: