Московская школа – специфическое научное направление.
1. Комаровский Владимир Савельевич – рассматривает ПР в государственном управлении, специфику работы ПР-служб в органах государственной власти. Его последняя работа «Управление в общественных отношениях».
"Связи с общественностью в политике и государственном управлении".
Цель настоящего издания - познакомить читателя с современным пониманием идеологии и философии, работы служб по связям с общественностью в органах власти и политического управления; определить место, которое занимают структуры по связям с общественностью в системе управления современного демократического общества; ознакомить с правовым и этическим регулированием деятельности служб по связям с общественностью. Подробно рассматриваются особенности связей с общественностью в политике и государственном управлении. Особое внимание уделено изучению связей с общественностью в системе политической коммуникации.
Особое внимание уделено правовым и этическим основам деятельности PR-служб в органах власти и управления, информационно-аналитическому обеспечению и планированию деятельности ПР-служб.
Подробно освещены методы формирования имиджа организации и лидера. Анализируется работа пресс-центров и пресс-служб.
Книга основывается преимущественно на российском материале, анализе работы служб и структур ПР в российских условиях. Особое внимание уделяется опыту ПР-структур в органах государственного и муниципального управления.
Особое внимание уделено политическому консультированию и публичным акциям PR.
PR- специализированная управленческая деятельность, осуществляемая не административными методами, направленная на улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью.
2. Горохов Владимир Маркович -заведующий кафедрой экономической журналистики и рекламы, профессор, доктор филологических наук, руководитель центра PR-образования. Защитил кандидатскую диссертацию в 1966 г., докторскую диссертацию в 1979 г.
Читает курсы: «Введение в паблик рилейшнз» «Связи с общественностью», «Коммуникации в системе «паблик рилейшнз» (вечернее спецотделение).
Область научных интересов: теория журналистики, политические коммуникации, теория рекламы и «паблик рилейшнз».
Научные труды: Более двухсот научных работ, в том числе
Концепция рекламы и ПР в теории массовых коммуникаций,
Идентификация ПР в сфере информационной деятельности.
3. Чумиков Александр Николаевич – практик. Генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», доктор политических наук, профессор.
Вице-президент - председатель Комитета по образованию и профессиональным конкурсам Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО);
Президент Академии политической науки (АПН);
Автор 13 книг по тематике «паблик рилейшнз» и антикризисного управления, а также более 300 публицистических работ.
Принимал участие в реализации более 200 крупных международных, государственных, политических и бизнес-проектов.
Основные направления научной деятельности: политология, конфликтология, управленческие технологии; автор 5 книг, в том числе: "Управление конфликтами" (1995), "Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация" (1997), "Креативные технологии паблик рилейшнз".Лауреат Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный лучник" по итогам 1997 и 1998 гг.
Александр Николаевич Чумиков определяет PR, как разновидность информационного бизнеса.