double arrow

Влияние 5 основных факторов возникновения конфликта на организационные конфликты: их инициацию и управление

1) Информационный фактор—это та информация, которая приемлема для одной стороны и неприемлема для другой. Это может быть: неполная, неточная информация одной из сторон; нежелательное обнародование; недооценка фактов при решении спорных проблем; дезинформация, слухи и т.д.
2) Структурный фактор — формальные и неформальные характеристики группы (специфика законной власти и законодательства, статуса, прав мужчины и женщины, их возраста, роли традиций, различных социальных норм и т.д.).

3) Ценностный фактор — те принципы, которые провозглашаются или отвергаются; которым будут следовать все члены группы. Они вносят в группу чувство порядка и цель существования. Это такие ценности как: системы верований и поведения; ценности всего человечества; профессиональные ценности; религиозные, культурные, региональные, местные и политические ценности.
4) Фактор отношения — удовлетворение от взаимодействия двух или более сторон или его отсутствие. Это такие аспекты как: основа отношений (добровольные или принудительные); сущность отношений (независимые, зависимые, взаимозависимые);
ожидания от взаимоотношений; важность взаимоотношений; ценность взаимоотношений; длительность взаимоотношений; совместимость людей в процессе взаимоотношений; вклад сторон во взаимоотношения и т.д.
5) Поведенческий фактор — это стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество.
Управление конфликтом включает в себя: прогнозирование конфликта; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликта; регулирование и разрешение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: