С точки зрения кризисного менеджмента, «кризис – это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьёзное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить её».
Конфликт – сложная ситуация (последовательность ситуаций), представляющая узел проблем, которые несут угрозу базовым интересам компании, ставят под вопрос само существование в присущем ей качестве.
На основе сопоставления приведённых определений кризиса и конфликта можно сделать следующий вывод: в основе данных явлений лежит дестабилизация функционирования объекта. Связь данных явлений можно рассматривать также как причинно-следственную, и в этом случае конфликтная ситуация – это кризисная ситуация, где причиной подобного состояния объекта является столкновение интересов противоборствующих сторон. Таким образом, методология преодоления конфликта применима и в случае развития кризисных ситуаций.)