Типология программ по связям с общественностью. Этапы разрешения конфликта. Содержание первого этапа

По продолжительности программы в связях с общественностью условно делятся на три группы:

- краткосрочные – продолжительностью от 7 дней до трех месяцев;

- среднесрочные – от 3 до 6 месяцев;

- долгосрочные от 6 до 12 месяцев.

С точки зрения масштаба реализации программы бывают:

- внутрикорпоративные;

- местные;

- городские;

- региональные;

- общенациональные;

- международные;

- мировые (глобальные).

По характеру и тактике реализации запланированных акций и мероприятий:

- быстрого реагирования (чаще всего это краткосрочные), нацеленные на блокирование текущих негативных тенденций: управление кризисами, нейтрализации критики, выпады конкурентов, действий государственных контролирующих организаций и властных структур (МВД, прокуратуры, налоговой полиции и таможни);

- наступательные (чаще всего среднесрочные), направленные на завоевание новых рынков, продвижение на рынке бренда, получения большей доли на рынке, ослабления деятельности конкурентов;

- упреждающие и проективные (долгосрочные), сфокусированные на создании и управлении деловой репутацией, создание привлекательного для инвестора имиджа, завоевание лидерства в профессиональном сообществе, формирование устойчивого спроса.

Ключевыми факторами, определяющими характер той или иной программы, являются характер среды, в которой работает фирма (благоприятная, нейтральная, негативная, крайне неблагоприятная или враждебная), и наличие времени, достаточного для решения проблемы.

Программы продолжительностью свыше 12 месяцев достаточно редки, из-за того, что в течение года на рынке происходят довольно существенные изменения (меняется конъюнктура, изменяются пристрастия целевых аудиторий, появляются их новые группы, выявляется эффективность одних ПИАР-акций и слабость других и т.д.).

Исключение составляет практика ряда транснациональных компаний, реализующие глобальные программы в связях с общественностью. Из-за обширной географии и мирового масштаба такие программы могут длиться и более года. Они требуют очень тщательной проработки, серьезных финансовых ресурсов и крупномасштабного организационного обеспечения.

ЭТАПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

1) Аналитический этап.

2) Прогнозирование вариантов конфликта и определение способов его разрешения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: