Прогнозируются

- наиболее благоприятное развитие событий;

- наименее благоприятное развитие событий;

- наиболее реальное развитие событий;

- как разрешиться противоречие, если просто прекратить активные действия в конфликте.

3) Критерии разрешения конфликта (они должны признаваться обеими сторонами).

К ним относят:

- правовые нормы;

- нравственные принципы;

- мнение авторитетных лиц;

- прецеденты решения аналогичных проблем в прошлом, традиции.

4) Действия по реализации намеченного плана

5) Коррекция ранее намеченного плана (по необходимости) – возвращение к обсуждению, выдвижение альтернатив, выдвижение новых аргументов, обращение к третьим лицам, обсуждение дополнительных уступок.

6) Контроль эффективности собственных действий (Предполагает критические ответы самому себе на вопросы: зачем я это делаю? Чего хочу добиться? Что затрудняет реализацию намеченного плана? Справедливы ли мои действия? Какие необходимо предпринять действия по устранению помех разрешения конфликта? И др.

7) Анализ завершения конфликта. (Проанализировать ошибки собственного поведения, обобщить полученные знания и опыт решения проблемы, попытаться нормализовать отношения с недавним оппонентом, снять дискомфорт (если он возник) в отношениях с окружающими, минимизировать отрицательные последствия конфликта в собственном состоянии.

Аналитический этап предполагает сбор и оценку информации по следующим проблемам:

- объект конфликта (материальный, социальный или идеальный; делим или неделим; может ли быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой стороны);

- оппонент (общие данные о нем, его психологические особенности; отношения оппонента с руководством; возможности по усилению своего ранга; его цели, интересы, позиция; правовые и нравственные основы его требований; предыдущие его действия в конфликте, допущенные ошибки; в чем интересы совпадают, а в чем нет и др.);

- собственная позиция (цели, ценности, интересы, действия в конфликте; правовая и нравственная основы собственных требований, их аргументированность и доказательность; допущенные ошибки и возможность их признания перед оппонентом и др.);

- причины и непосредственный повод, приведшие к конфликту;

- социальная среда (ситуация в организации, социальной группе;. Какие задачи решает организация, оппонент, как конфликт влияет на них; кто икак поддерживает каждого из оппонентов; какова реакция руководства, общественности, подчиненных, если они есть у оппонентов; что им известно о конфликте);

- вторичная рефлексия (представление субъекта о том, как его оппонент воспринимает конфликтную ситуацию, как он воспринимает вас, ваше представление о конфликте и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: