В условиях конфликта стороны испытывают враждебные чувства друг к другу. Но если стороны не сумели наладить рабочие отношения, то у них вряд ли есть шанс достигнуть каких-либо договоренностей. Поэтому оппонентам следует стремиться к формированию благоприятного климата на переговорах и осуществлять в этом направлении ряд действий:
• сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции;
• стремиться понять оппонента, ведь понять — еще не значит согласиться;
• быть терпеливыми, даже если переговорный процесс затягивается и достижение договоренностей кажется нереальным;
• избегать использования ложной информации, которое в условиях конфликта может существенно обострить отношения сторон;
• отказаться от пренебрежительных интонаций, поучительного тона, безапелляционных высказываний и любого проявления неуважения к оппоненту;
• не допускать оскорбительных высказываний в отношении оппонентов, которые, как точно сказано, «позже захочется проглотить».