III. Социальное научение ( предлагается в необихевиоризме)

Социально-когнитивная теория научения А. Бандуры(бихевиоризм + когнитивная психология)

Формула поведения S → интеллект→ R. Он считал, что поведение формируется через наблюдение за поведением других людей и подражание.

2 модели поведения: 1. подражание способ научения, при кот-м организм воспроизводит действия, не всегда понимая их значения (приматы). 2. викарное научение – индивид полностью усваивает форму поведения с пониманием последствий для себя

Когнитивное научение, по мнению А. Бандуры подразумевает гораздо большую активность обучаемого; можно сказать, индивид становится обучающимся. Он отслеживает последствия своих действий, замечает и запоминает, какие из них были успешны по своим результатам, а какие бесполезны и вредны. Более того научение не обязательно требует прямого участия в каком либо акте, достаточно быть наблюдателем поведения модели (человека образец поведения которого впоследствии воспроизводится). Таким образом Научение через наблюдение, по А.Бандуре, регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание к действию модели, сохранение, запоминание модели; двигательные навыки, кот позволяют воспроизвести увиденное; мотивация, определяющая желание ребенка воспроизвести увиденное. Таким образом бандура признавал роль познавательных процессов в становлении и регуляции поведения на основе подражания. Автор теории социального научения Альберт Бандура доказал, что научение может происходить не только при воздействии на организм определённых стимулов, как при реактивном или оперантном научении, но также и при осознании и когнитивной оценке лич-тью внешних событий (здесь нельзя не отметить, что народная мудрость зафиксировала возможность такого научения задолго до Бандуры: «Умный учится на чужих ошибках...»).

Теория социального научения Р. Сирса (бихевиоризм +психоанализ)

Формула поведения S → эмоц. переживания (эмоции) → R, корни эмоциональных переживаний находятся в детстве, в детско – родительских отнош-ях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: