Солон происходил из знатного рода Кодридов, который ранее был царской династией. Судя по всему, ещё до начала политической деятельности был известен согражданам как поэт. Он был первым афинским поэтом, и к тому же политическая направленность некоторых стихотворений должна была привлекать внимание слушателей. Политическая деятельность Солона началась его экспедицией на Саламин в ходе войны с Мегарами. После успешно закончившейся экспедиции инициировал Первую Священную войну. К 594 году до н. э. стал самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем.
Солон был избран архонтом-эпонимом на 594/593 год до н. э. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Солон провёл ряд реформ (сисахфия, имущественный ценз, учреждение суда присяжных и Совета Четырёхсот и др.), которые представляют собой важнейшую веху истории архаических Афин, формирования Афинского государства. После своего архонтства реформатор отправился в путешествие, в ходе которого посетил различные регионы Восточного Средиземноморья. После своего путешествия Солон уже не принимал активного участия в политической жизни. Он умер около 559 года до н. э. в Афинах
|
|
-Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Сотис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно "умирало" каждый вечер, странствовало под землей и "заново рождалось" каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных. Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку.
Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.
|
|
Жрецы составляли только небольшую часть обширного персонала, обслуживающего храм, включающего охранников, писцов, певцов, служителей жертвенников, уборщиков, чтецов, пророков и музыкантов. В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством. Иногда исполнялись пьесы, описывающие отдельные события из жизни божества.
-одно из важнейших и своеобразных римских учреждений.
-древний человек, который стал внешне, как люди нашего времени
-В 4374 г. до нашей эры...
-Главный герой “Илиады” Он был сын Пелея, царя мирмидонов, и; Нереиды Фетиды. Мать его, желая сделать его бессмертным, окунула его, когда он был еще ребенком, в реку Стикс, причем осталась сухой только пятка, за которую она его держала. Воспитателями его были Феникс и кентавр Хирон, из которых первый обучил его красноречию и военному искусству, а второй — искусству врачевания. Когда ему было только девять лет, Калхас объявил, что Троя не может быть взята без его помощи. Но мать его, зная, что он должен погибнуть в этой войне, переодела его девочкой и послала его на остров Скирос, к двору царя Ликомеда, где он жил вместе с его дочерьми и назывался Пиррой, т. е. красной, вследствие каштанового цвета своих волос. Видя, однако, что Троя не может быть взята без его помощи, хитрый Одиссей отправился на Скирос, переодетый купцом, и узнал Ахиллеса, когда разложил перед девушками различные женские украшения, положив между ними щит и копье. Ахиллес тотчас же схватил оружие и таким образом выдал себя. Одиссей увез его под Трою, в греческое войско. При дворе Ликомеда Ахиллес сделался отцом Неоптолема, или Пирра, матерью которого была Дейдамия. Под Троей Ахиллес совершил великие подвиги военной доблести. Убив множество троян, он, наконец, встретился с Гектором, которого заставил три раза обежать вокруг стен Трои, а затем, умертвив его, привязал его тело к своей колеснице и потащил в греческий лагерь. У Ахиллеса было неуязвимое вооружение, выкованное Гефестом по просьбе его матери. В конце концов Ахиллес был убит Парисом, сыном Приама, попавшим ему стрелою в пятку — единственную уязвимую часть его тела. Ахиллес не только главный герой “Илиады”, но считался храбрейшим и красивейшим из греков. После своей смерти Ахиллес сделался одним из судей подземного мира и жил на островах блаженных, где был супругом Медеи или Ифигении.
-На восточном берегу Верхнего моря (1) протянулась сплошной стеной цепь Ливанских гор, покрытых от подножия до вершин могучими зелёными кедрами. Кое-где горы выдвигались вперёд, врезаясь в морские волны острыми мысами; в других местах они отступали, образовывая небольшие долины, покрытые свежей высокой травой, пестреющей белыми лилиями и лиловыми фиалками.
Давным-давно поселился на этом берегу народ, который сам себя называл хананеями. Египтяне называли их фенеху, а греки — финикиянами. Они пришли с берегов далёкого Нижнего моря (2). На их родине было мало места — с юга и севера наступали другие племена. Пройдя через пустыни и степи, перевалив через Ливанский хребет, переселенцы оказались на берегу нового, незнакомого моря. Здесь солнце не восходило из морских вод, а, наоборот, опускалось каждый вечер в глубины моря. Здесь морские берега были не отлогими, а крутыми, и долго приходилось искать удобного спуска к морю.
Финикияне быстро освоились на новом месте. Они перемешались с малочисленным туземным населением и научили его своему языку (3). Пропитания на новом месте было достаточно. Морские воды изобиловали рыбой. Из кедровых брёвен финикияне выдалбливали лёгкие челноки, выплывали из маленькихбухт и опускали в морскую глубину сети, острогами били дельфинов, мелкую рыбу ловили удочками. В прибрежных лесах водилось много зверей. Смелые охотники с копьями в руках углублялись в чащу, поражали бурых медведей, свирепых кабанов и легконогих газелей.
Проходили века. Жизнь шла вперёд. Маленькие долины покрылись полями и садами. Смуглые жнецы срезали кремневыми серпами спелые колосья ячменя и пшеницы. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки юношей и девушек с радостным смехом и весёлыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали тёмнокрасную «виноградную кровь», чтобы она, перебродив, превратилась в сладкое вино. В песнях восхвалялась богиня плодородия Астарта, впервые научившая людей возделывать виноград и приготовлять из него напиток, веселящий людей и богов. Покончив со сбором винограда, финикияне отправлялись в оливковые рощи, палками сбивали созревшие маслины и выжимали из них душистое масло.
|
|
-Палестрами назывались у греков в противоположность общественным учреждениям для гимнастических упражнений, называемым гимназиями, школы для физических упражнений, содержавшиеся частными лицами, где мальчики получали физическое развитие.
|
|
-Египетское тростниковое растение, а также род бумаги для письма, выделывавшийся из него.
-Царь Хаммурапи пришёл к власти в Вавилоне в 1792 году
древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.
-простой народ
-Человек из знатного рода
-Кир разрешает восстановление Иерусалима. Проповеди Иезекииля. Главой иудейской общины становится Зоровавель, внук царя Иехонии (Иоачина). Возвращение из Вавилона пленных финикийцев.
-последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев.Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа. Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.
-По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет.Там протикали реки Хуанхэ и Янзцы. История Древнего Китая делится на четыре периода, каждый из которых связан с правлением определенной династии. Первый период— Шан (Инь) — продолжался с XVIII в. до XII в. до н. э.; второй период—Чжоу — с XII в. до 221 г. до н. э.; третий— царство Цинь — с 221 до 207 г. до н. э.; четвертый — царство Хань — с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э. Четвертый период характеризуется перерастанием рабовладельческого государства в феодальное.
-знатный и богатый человек
-власть народа
-133 г до н э
- древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии
-Древнейшие греческие государства возникли в прибрежных землях материковой Греции и на островах Эгейского моря, вероятно, в конце III тыс. до н. э. Созданы они были греками-ахейцами и ионийцами. К середине II тыс. до н. э. мелкие государства начинают укрупняться. Постепенно наиболее мощным в Пелопоннесе становится Микенское царство. Вначале там правила династия Персеидов (8 правителей), а примерно в 1270 г. до н. э. её сменила династия Пелопидов (6 или 7 правителей). Свои династии правителей имели также Аргос, Сикион, Афины, Тиринф, Фивы, Мегары. Списки их запутаны, переплетены с мифами. Выделить из них реальных лиц и отделить от мифологических персонажей трудно. Поэтому здесь они не приводятся. В конце XII в. до н. э. большинство ахейских государств было завоёвано пришедшими с севера Балканского полуострова племенами греков-дорийцев.
-совет знати в древней греции
-площадь в древнем риме где развивается жизнь города
-42-е олимпийские игры
- великий древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.
Родился в Стагире, греческом городе на восточном побережье п-ова Халкидика. Его отец Никомах был придворным врачом и личным другом македонского царя Аминты Второго, и их погодки дети, юный Аристотель и наследник престола Филипп, не раз проводили время вместе. Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию.
-Юных спартанцев учили читать и писать,играть на флейте,маршировать под музыку и петь воинственные песни.Науки они не изучали.Основное время было занято физическими упражнениями и воинским искусством.Даже выражать свои мысли мальчиков учили по-военному кратко и точно.Спартанцы настолько прославились,что краткая и точная речь с тех пор называется ЛАКОНИЧНОЙ(по названию Лаконии).