Древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство

Солон происходил из знатного рода Кодридов, который ранее был царской династией. Судя по всему, ещё до начала политической деятельности был известен согражданам как поэт. Он был первым афинским поэтом, и к тому же политическая направленность некоторых стихотворений должна была привлекать внимание слушателей. Политическая деятельность Солона началась его экспедицией на Саламин в ходе войны с Мегарами. После успешно закончившейся экспедиции инициировал Первую Священную войну. К 594 году до н. э. стал самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем.

Солон был избран архонтом-эпонимом на 594/593 год до н. э. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Солон провёл ряд реформ (сисахфия, имущественный ценз, учреждение суда присяжных и Совета Четырёхсот и др.), которые представляют собой важнейшую веху истории архаических Афин, формирования Афинского государства. После своего архонтства реформатор отправился в путешествие, в ходе которого посетил различные регионы Восточного Средиземноморья. После своего путешествия Солон уже не принимал активного участия в политической жизни. Он умер около 559 года до н. э. в Афинах

-Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Сотис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным, ибо оно "умирало" каждый вечер, странствовало под землей и "заново рождалось" каждое утро. Солнце также имело значение для успехов сельского хозяйства в районе Нила. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был оплотом нравственного порядка всего сущего, Маат (Истина, Правосудие, Согласие) была его дочерью. Это создавало свод жизненных правил для масс и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных. Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку.

Египетские религиозные храмы были не только местами исполнения религиозного культа: они в такой же мере были центрами социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Как и в пирамидах, абсолютная величина храмов воплощала несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и, наконец, самой души.

Жрецы составляли только небольшую часть обширного персонала, обслуживающего храм, включающего охранников, писцов, певцов, служителей жертвенников, уборщиков, чтецов, пророков и музыкантов. В период расцвета храмовой архитектуры, около 1500 г. до н. э. храмы обычно окружались несколькими массивными сооружениями, а вдоль широкой аллеи, которая вела на их территорию, стояли рядами сфинксы, выполнявшие роль стражей. Все могли входить в открытый двор, но только немногие жрецы высшего ранга могли проникать во внутреннее святилище, где в раке, хранящейся в лодке, находилась статуя бога. Ежедневные церемонии в храмах включали в себя воскуривание жрецами благовоний на территории храма, затем пробуждение, умывание, умащивание благовониями и одевание статуи божества, жертвоприношение жареной пищи, затем повторное опечатывание святилища до следующей церемонии. Вдобавок к этим ежедневным храмовым церемониям во всем Египте регулярно проводились праздники и фестивали, посвященные различным божествам. Фестиваль часто устраивался в связи с завершением какого-либо сельскохозяйственного цикла. Статуя божества могла быть вынесена из святилища и торжественно пронесена по городу, а возможно, ей приходилось и наблюдать за празднеством. Иногда исполнялись пьесы, описывающие отдельные события из жизни божества.

-одно из важнейших и своеобразных римских учреждений.

-древний человек, который стал внешне, как люди нашего времени

-В 4374 г. до нашей эры...

-Главный герой “Илиады” Он был сын Пелея, царя мирмидонов, и; Нереиды Фетиды. Мать его, желая сделать его бессмертным, окунула его, когда он был еще ребенком, в реку Стикс, причем осталась сухой только пятка, за которую она его держала. Воспитателями его были Феникс и кентавр Хирон, из которых первый обучил его красноречию и военному искусству, а второй — искусству врачевания. Когда ему было только девять лет, Калхас объявил, что Троя не может быть взята без его помощи. Но мать его, зная, что он должен погибнуть в этой войне, переодела его девочкой и послала его на остров Скирос, к двору царя Ликомеда, где он жил вместе с его дочерьми и назывался Пиррой, т. е. красной, вследствие каштанового цвета своих волос. Видя, однако, что Троя не может быть взята без его помощи, хитрый Одиссей отправился на Скирос, переодетый купцом, и узнал Ахиллеса, когда разложил перед девушками различные женские украшения, положив между ними щит и копье. Ахиллес тотчас же схватил оружие и таким образом выдал себя. Одиссей увез его под Трою, в греческое войско. При дворе Ликомеда Ахиллес сделался отцом Неоптолема, или Пирра, матерью которого была Дейдамия. Под Троей Ахиллес совершил великие подвиги военной доблести. Убив множество троян, он, наконец, встретился с Гектором, которого заставил три раза обежать вокруг стен Трои, а затем, умертвив его, привязал его тело к своей колеснице и потащил в греческий лагерь. У Ахиллеса было неуязвимое вооружение, выкованное Гефестом по просьбе его матери. В конце концов Ахиллес был убит Парисом, сыном Приама, попавшим ему стрелою в пятку — единственную уязвимую часть его тела. Ахиллес не только главный герой “Илиады”, но считался храбрейшим и красивейшим из греков. После своей смерти Ахиллес сделался одним из судей подземного мира и жил на островах блаженных, где был супругом Медеи или Ифигении.

-На восточном берегу Верхнего моря (1) протянулась сплошной стеной цепь Ливанских гор, покрытых от подножия до вершин могучими зелёными кедрами. Кое-где горы выдвигались вперёд, врезаясь в морские волны острыми мысами; в других местах они отступали, образовывая небольшие долины, покрытые свежей высокой травой, пестреющей белыми лилиями и лиловыми фиалками.
Давным-давно поселился на этом берегу народ, который сам себя называл хананеями. Египтяне называли их фенеху, а греки — финикиянами. Они пришли с берегов далёкого Нижнего моря (2). На их родине было мало места — с юга и севера наступали другие племена. Пройдя через пустыни и степи, перевалив через Ливанский хребет, переселенцы оказались на берегу нового, незнакомого моря. Здесь солнце не восходило из морских вод, а, наоборот, опускалось каждый вечер в глубины моря. Здесь морские берега были не отлогими, а крутыми, и долго приходилось искать удобного спуска к морю.
Финикияне быстро освоились на новом месте. Они перемешались с малочисленным туземным населением и научили его своему языку (3). Пропитания на новом месте было достаточно. Морские воды изобиловали рыбой. Из кедровых брёвен финикияне выдалбливали лёгкие челноки, выплывали из маленькихбухт и опускали в морскую глубину сети, острогами били дельфинов, мелкую рыбу ловили удочками. В прибрежных лесах водилось много зверей. Смелые охотники с копьями в руках углублялись в чащу, поражали бурых медведей, свирепых кабанов и легконогих газелей.
Проходили века. Жизнь шла вперёд. Маленькие долины покрылись полями и садами. Смуглые жнецы срезали кремневыми серпами спелые колосья ячменя и пшеницы. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки юношей и девушек с радостным смехом и весёлыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали тёмнокрасную «виноградную кровь», чтобы она, перебродив, превратилась в сладкое вино. В песнях восхвалялась богиня плодородия Астарта, впервые научившая людей возделывать виноград и приготовлять из него напиток, веселящий людей и богов. Покончив со сбором винограда, финикияне отправлялись в оливковые рощи, палками сбивали созревшие маслины и выжимали из них душистое масло.

-Палестрами назывались у греков в противоположность общественным учреждениям для гимнастических упражнений, называемым гимназиями, школы для физических упражнений, содержавшиеся частными лицами, где мальчики получали физическое развитие.

-Египетское тростниковое растение, а также род бумаги для письма, выделывавшийся из него.

-Царь Хаммурапи пришёл к власти в Вавилоне в 1792 году

древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство.

-простой народ

-Человек из знатного рода

-Кир разрешает восстановление Иерусалима. Проповеди Иезекииля. Главой иудейской общины становится Зоровавель, внук царя Иехонии (Иоачина). Возвращение из Вавилона пленных финикийцев.

-последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев.Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа. Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.

-По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет.Там протикали реки Хуанхэ и Янзцы. История Древнего Китая делится на четыре периода, каждый из которых связан с правлением определенной династии. Первый период— Шан (Инь) — продолжался с XVIII в. до XII в. до н. э.; второй период—Чжоу — с XII в. до 221 г. до н. э.; третий— царство Цинь — с 221 до 207 г. до н. э.; четвертый — царство Хань — с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э. Четвертый период характеризуется перерастанием рабовладельческого государства в феодальное.

-знатный и богатый человек

-власть народа

-133 г до н э

- древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии

-Древнейшие греческие государства возникли в прибрежных землях материковой Греции и на островах Эгейского моря, вероятно, в конце III тыс. до н. э. Созданы они были греками-ахейцами и ионийцами. К середине II тыс. до н. э. мелкие государства начинают укрупняться. Постепенно наиболее мощным в Пелопоннесе становится Микенское царство. Вначале там правила династия Персеидов (8 правителей), а примерно в 1270 г. до н. э. её сменила династия Пелопидов (6 или 7 правителей). Свои династии правителей имели также Аргос, Сикион, Афины, Тиринф, Фивы, Мегары. Списки их запутаны, переплетены с мифами. Выделить из них реальных лиц и отделить от мифологических персонажей трудно. Поэтому здесь они не приводятся. В конце XII в. до н. э. большинство ахейских государств было завоёвано пришедшими с севера Балканского полуострова племенами греков-дорийцев.

-совет знати в древней греции

-площадь в древнем риме где развивается жизнь города

-42-е олимпийские игры

- великий древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, основатель Перипатетической школы.
Родился в Стагире, греческом городе на восточном побережье п-ова Халкидика. Его отец Никомах был придворным врачом и личным другом македонского царя Аминты Второго, и их погодки дети, юный Аристотель и наследник престола Филипп, не раз проводили время вместе. Когда Аристотелю было 15 лет, отец его умер, опекуном был назначен его дядя Проксен, который, вероятно, и рассказал Аристотелю про Платона и его Академию.

-Юных спартанцев учили читать и писать,играть на флейте,маршировать под музыку и петь воинственные песни.Науки они не изучали.Основное время было занято физическими упражнениями и воинским искусством.Даже выражать свои мысли мальчиков учили по-военному кратко и точно.Спартанцы настолько прославились,что краткая и точная речь с тех пор называется ЛАКОНИЧНОЙ(по названию Лаконии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: